Лучший педагог года

Конспект комплексной НОД по ФЭМП «Путешествие с Красной Шапочкой»

надежда сидорова
Конспект комплексной НОД по ФЭМП «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Номинация: Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Цель:

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Публикация «Конспект комплексной НОД по ФЭМП „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

Матерял:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», цветные полоски, деревья, птицы плоскостные дидактическая игра «Продолжи ряд»

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Воспитатель: А кто помнит с чего начиналась сказка про Красную Шапочку?

Ответы детей:

Воспитатель: Вместе в вспомнить что мама сшила девочке красную шапочку.

Воспитатель: Назовите предметы красного цвета.

Воспитатель: Продолжаем дальше вспоминать сказку.

Как - то раз мама решила испечь пирожков для бабушки, которая жила за лесом. И Красная Шапочка решила ей помочь. Давайте и мы тоже им поможем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПИРОЖОК»

Наши ручки тесто мяли, пощипывать пальцами бёдра

Потом скалкой раскатали, поглаживать их ладонями

Положили творожок похлопать по бёдрам

И слепили пирожок. «лепят пирожки»

Испекли мы пирожок - прижать пальцы друг к другу, «пирожок»

Кушай, миленький дружок! протянуть руки вперёд, ладонями вверх

Мама положила в корзинку пирожки и горшочек масла, и девочка отправилась к бабушке. Тропинка петляла в лесу.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания.

А помогут нам лесные обитатели и мы вместе с красной шапочкой (куклой) отправляемся в путь.

Первые на помощь спешат сказочные птицы. Их нам нужно рассадить на деревья.

Воспитатель:

Розовую птичку на большое дерево, голубую птичку на самое широкое дерево, на второе дерево коричневую птичку, фиолетовую птичку не на нижнее дерево, а на самое узкое дерево серую птичку.

А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд».

Воспитатель: Птицы, пожалуйста подскажите куда дальше идти красной шапочке. Птицы нам прощебетали, что нужно повернуть на лево. Остановилась, Красная Шапочка в лесу и стала собирать цветы.

Посмотрите, какие цветы выросли на полянке. Справа от девочки – красные ромашки, а слева от девочки – голубые подснежники. Скажите, какие цветы растут справа от Красной Шапочки? Слева? Где растут красные ромашки? Подснежники? Давайте посчитаем, сколько выросло ромашек? А сколько выросло подснежников?) Каких цветов больше? (Подснежников). А каких цветов меньше? (Ромашек). Девочка посмотрела по сторонам и увидела ещё один цветок. Ксюша, какой цветок нашла девочка? (Ромашку) Куда его прикрепишь, справа или слева? (Слева). Что теперь стало с цветами? (Их стало поровну). Пошла девочка дальше и нашла ещё один подснежник. Скажи, Катя, куда бы ты его прикрепишь: справа или слева? (Справа). А ромашек сколько? Каких цветов больше? Меньше? Скажите, с какой стороны меньше растёт цветов? (Слева). А с какой стороны больше? (Справа) На сколько больше? На один цветок.

Решила Красная Шапочка собрать цветы для бабушки. Давайте мы ей поможем.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «У КОГО БОЛЬШЕ В БУКЕТЕ ЦВЕТОВ»

На полу лежат цветы двух цветов. Двое детей, пока играет быстрая музыка, собирают цветы в букеты. С окончанием музыки педагог вместе с детьми пересчитывает цветы, и дети определяют, у кого больше цветов в букете, а у кого меньше. (Играют три раза)Дети проверяю свои ответы. Молодцы, хорошо помогли Красной Шапочке собрать цветы.

Воспитатель: А что же дальше случилось с Красной Шапочкой.

Дети: Встретила волка. Волк всё узнал и отправил девочку по длиной дорожке, а сам побежал по короткой дорожке.

Воспитатель: давайте поможем Красной Шапочке сложим ей свою дорожку из длинных полосок (У детей в руках 2 полоски-длинная и короткая. Дети способом наложения выбирают длинную полоску и выкладывают дорожку.

Воспитатель :Молодцы! Выложили свою дорожку и теперь нам нужно оказаться у бабушке быстрее волка, и поможет нам игра.

П/и «Ловишки»

А что же Волк? Прибежал Волк к бабушкиному дому, постучал, но ему никто не ответил. Бабушка плохо слышала, она отдыхала после обеда и дверь не открыла.

Воспитатель: Ой, ребята, как бы мы не спешили, но волк нас опередил. Слышите ; как он стучит в дверь к бабушке.

Д/и «Услышь, как стучит в дверь волк»

Дети считают количество и громкость стуков

А здесь и Красная Шапочка подошла к дому, то она увидела злого, сердитого Волка, она решила угостить его пирожками и маслицем. Волк покушал и подобрел. Он решил, что не надо есть таких хороших, добрых девочек.

Вышла бабушка из дома, а внучка с Волком встретили её с цветами. Бабушка пригласила их в дом, и угостила сладкими булочками с вареньем.

Рефлексия:

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Сказочка кончается, и мы с Красной Шапочкой прощаемся!

«До свиданья, дети!». Дети отвечают: «До свиданья!»

Нам пора занимать свои места на ковре- самолёте и отправиться обратно в группу Д ети рассаживаются на ковре-самолёте.

Воспитатель: Обращает внимание на корзину с угощениями.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в младшей группе по теме «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в младшей группе по теме «Путешествие с Красной Шапочкой». Организационный момент: Встанем рядышком по кругу, Скажем Здравствуйте.

Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группеКонспект итоговой комплексной НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Научить образовывать число 6. 2. Научить количественному и порядковому счёту в пределах 6. 2. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Мультляндию»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Мультляндию» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для воспитанников второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: формирование познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов.

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой» МБУ "Центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции" Конспект открытого занятия по формированию умственных способностей детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» «Путешествие с Красной Шапочкой» Программные задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, продолжать учить.

Конспект занятия «Путешествие по Красной книге» Занятие № 6.16. Тема: «Путешествие по Красной книге». Цель: познакомить воспитанников с Красной книгой. Задачи: - показать взаимосвязь человека.

Конспект комплексной НОД «Перчатки для зимы» Образовательная деятельность: познавательное развитие «Перчатки для Зимы» Образовательная деятельность: художественно – эстетическое.

Занятие по математике «Поиграем с Красной Шапочкой» во второй младшей группе Занятие по математике Поиграем с Красной Шапочкой 2 младшая группа Задачи. Формировать у детей умение сравнивать предметы по ширине. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по ФЭМП «Путешествие с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД по ФЭМП «Путешествие с Красной Шапочкой»» (включая файлы) размещена пользователем надежда сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД