надежда сидорова
Конспект комплексной НОД по ФЭМП «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация: Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»
Цель:
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка»
- Темочки
Матерял:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», цветные полоски, деревья, птицы плоскостные дидактическая игра «Продолжи ряд»
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
Воспитатель: А кто помнит с чего начиналась сказка про Красную Шапочку?
Ответы детей:
Воспитатель: Вместе в вспомнить что мама сшила девочке красную шапочку.
Воспитатель: Назовите предметы красного цвета.
Воспитатель: Продолжаем дальше вспоминать сказку.
Как - то раз мама решила испечь пирожков для бабушки, которая жила за лесом. И Красная Шапочка решила ей помочь. Давайте и мы тоже им поможем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПИРОЖОК»
Наши ручки тесто мяли, пощипывать пальцами бёдра
Потом скалкой раскатали, поглаживать их ладонями
Положили творожок похлопать по бёдрам
И слепили пирожок. «лепят пирожки»
Испекли мы пирожок - прижать пальцы друг к другу, «пирожок»
Кушай, миленький дружок! протянуть руки вперёд, ладонями вверх
Мама положила в корзинку пирожки и горшочек масла, и девочка отправилась к бабушке. Тропинка петляла в лесу.
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания.
А помогут нам лесные обитатели и мы вместе с красной шапочкой (куклой) отправляемся в путь.
Первые на помощь спешат сказочные птицы. Их нам нужно рассадить на деревья.
Воспитатель:
Розовую птичку на большое дерево, голубую птичку на самое широкое дерево, на второе дерево коричневую птичку, фиолетовую птичку не на нижнее дерево, а на самое узкое дерево серую птичку.
А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд».
Воспитатель: Птицы, пожалуйста подскажите куда дальше идти красной шапочке. Птицы нам прощебетали, что нужно повернуть на лево. Остановилась, Красная Шапочка в лесу и стала собирать цветы.
Посмотрите, какие цветы выросли на полянке. Справа от девочки – красные ромашки, а слева от девочки – голубые подснежники. Скажите, какие цветы растут справа от Красной Шапочки? Слева? Где растут красные ромашки? Подснежники? Давайте посчитаем, сколько выросло ромашек? А сколько выросло подснежников?) Каких цветов больше? (Подснежников). А каких цветов меньше? (Ромашек). Девочка посмотрела по сторонам и увидела ещё один цветок. Ксюша, какой цветок нашла девочка? (Ромашку) Куда его прикрепишь, справа или слева? (Слева). Что теперь стало с цветами? (Их стало поровну). Пошла девочка дальше и нашла ещё один подснежник. Скажи, Катя, куда бы ты его прикрепишь: справа или слева? (Справа). А ромашек сколько? Каких цветов больше? Меньше? Скажите, с какой стороны меньше растёт цветов? (Слева). А с какой стороны больше? (Справа) На сколько больше? На один цветок.
Решила Красная Шапочка собрать цветы для бабушки. Давайте мы ей поможем.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «У КОГО БОЛЬШЕ В БУКЕТЕ ЦВЕТОВ»
На полу лежат цветы двух цветов. Двое детей, пока играет быстрая музыка, собирают цветы в букеты. С окончанием музыки педагог вместе с детьми пересчитывает цветы, и дети определяют, у кого больше цветов в букете, а у кого меньше. (Играют три раза)Дети проверяю свои ответы. Молодцы, хорошо помогли Красной Шапочке собрать цветы.
Воспитатель: А что же дальше случилось с Красной Шапочкой.
Дети: Встретила волка. Волк всё узнал и отправил девочку по длиной дорожке, а сам побежал по короткой дорожке.
Воспитатель: давайте поможем Красной Шапочке сложим ей свою дорожку из длинных полосок (У детей в руках 2 полоски-длинная и короткая. Дети способом наложения выбирают длинную полоску и выкладывают дорожку.
Воспитатель :Молодцы! Выложили свою дорожку и теперь нам нужно оказаться у бабушке быстрее волка, и поможет нам игра.
П/и «Ловишки»
А что же Волк? Прибежал Волк к бабушкиному дому, постучал, но ему никто не ответил. Бабушка плохо слышала, она отдыхала после обеда и дверь не открыла.
Воспитатель: Ой, ребята, как бы мы не спешили, но волк нас опередил. Слышите ; как он стучит в дверь к бабушке.
Д/и «Услышь, как стучит в дверь волк»
Дети считают количество и громкость стуков
А здесь и Красная Шапочка подошла к дому, то она увидела злого, сердитого Волка, она решила угостить его пирожками и маслицем. Волк покушал и подобрел. Он решил, что не надо есть таких хороших, добрых девочек.
Вышла бабушка из дома, а внучка с Волком встретили её с цветами. Бабушка пригласила их в дом, и угостила сладкими булочками с вареньем.
Рефлексия:
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Сказочка кончается, и мы с Красной Шапочкой прощаемся!
«До свиданья, дети!». Дети отвечают: «До свиданья!»
Нам пора занимать свои места на ковре- самолёте и отправиться обратно в группу Д ети рассаживаются на ковре-самолёте.
Воспитатель: Обращает внимание на корзину с угощениями.