Татьяна Троицкая
Конспект НОД по ФЭМП «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательное развитие «ФЭМП» Дом дружбы» (НОД)
Программное содержание
Закреплять представление детей о геометрических фигурах: треугольник,квадрат, прямоугольник, круг, овал; название цвета и оттенков; счет и отсчет предметов в пределах 10; закреплять умение ориентироваться на плоскости листа бумаги; умение правильно называть месторасположение предмета по отношению друг к другу;
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение быстро выполнять задание по словесной инструкции; зрительную память;
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывать умение работать самостоятельно при выполнении задания, аккуратность при наклеивании.
Словарная работа
Учить употреблять слова: «справа от», «слева от», «в центре», «по центру», «внизу», «сверху», «над», «рядом с», «около».
Предварительная работа
1. Игровое упражнение «Кто быстрее посчитает»
Цель: закрепить счет и отсчет предметов в пределах 10.
2. Игровое упражнение «Что и кто где стоит»
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве; умение правильно называть месторасположение предмета по отношению друг к другу.
3. Д. /игра «Найди фигуру»
Цель: развивать зрительную память; наблюдательность; закреплять умение находить фигуру и проверять результат методом наложения.
4. Д. /игра «Волшебные палочки»
Цель: развивать умение детей пользоваться счетными палочками, составлять фигуру по образцу и по словесному указанию.
Индивидуальная работа
Закрепление счета и отсчета предметов в пределах 10 –
Закрепить умение складывать геометрические фигуры из счетных палочек
Упражнять в ориентации, используя готовую аппликацию, месторасположения предметов по отношению друг к другу
Поощрять участие при ответе
Вызвать, для показа и отсчета предметов, к рабочему столу воспитателя
Дать, для составления геометрических фигур из счетных палочек, «карточку – образец» (воспользоваться приемом наложения).
Домики (без крыш, карточки для дидактической игры «Разные дома» раздать исходя из возможностей ребенка.
Материал. Набор счетных палочек; карточки для дидактической игры «Разные дома»; геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги (детали аппликации, клеящий карандаш; салфетка; клеенка; домики (без крыш) с разным количеством окон (от 1 до 10) на каждого ребенка; крыши с изображением кругов (от 1 до 10) – по 2-3 на каждого ребенка; конверт с письмом. Лист белой бумаги для аппликации. Готовая аппликация «Дом дружбы» на листе бумаги (размер как для аппликации).
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня утром в наш детский сад почтальон принёс письмо (показывает конверт). На конверте написан адрес: с. Кр. Бор ул. Молодежная д., детский сад «Колосок», старшая группа. А от кого письмо, на конверте не написано. Прочитаем письмо? (Прочитаем)
Воспитатель (вскрывает конверт, достаёт письмо). Слушайте!
«Здравствуйте, дорогие дети! Мне очень нужна ваша помощь. Несколько лет назад мы вместе с друзьями построили Дом дружбы. С тех пор так много девочек и мальчиков, кошек и собак, ворон и воробьёв, крокодилов, удавов и других животных захотели дружить, что места в нашем большом доме стало не хватать. Помогите, пожалуйста, построить новый Дом дружбы! Мои друзья и я будем вам очень благодарны. Чебурашка».
Так вот от кого это письмо!
Воспитатель. Ну что, поможем Чебурашке и его друзьям построить дом? (Поможем)
Воспитатель. А вы знаете, что надо сделать, прежде чем начать строить дом? Люди каких профессий участвуют в этом?
(Сначала надо придумать, каким будет дом, и нарисовать его на бумаге. Это делает архитектор. Инженеры должны сделать чертежи, посчитать, сколько строительных материалов нужно привезти на стройку, подумать, как построить прочный дом. Дальше по чертежам работают строители).
Дети:
1. Как будет выглядеть наш дом,
Что строить раньше, что - потом,
Чем украсить,
Как по красить?
2. Решает это не директор,
Решает это архитектор!
Воспитатель. Вот и вы выполните задания, которые могут пригодиться в работе архитектора. У каждого из вас на столе лежат счетные палочки. Сделайте из счетных палочек
- треугольник
- квадрат
- прямоугольник.
(Выполняют задания.)
Воспитатель. Молодцы! А сейчас, уважаемые архитекторы, поиграем в игру, которая называется «Разные дома».
У вас на столе лежат чертежи - карточки, на которых изображены контуры домов. На моём столе разложены карточки с нарисованными домами. Вы должны найти тот дом, чертёж которого находится у вас.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Проверили результат методом наложения. Архитекторы свою работу выполнили!
Дети:
3. Расчёты делать очень сложно,
Но научиться всё же можно!
4. Мы с математикой - друзья,
Мы инженеры: ты и я!
Воспитатель. Хотите стать инженерами?
(Хотим.)
Воспитатель. Перед каждым из вас на столе лежит карточка, на которой изображён дом с белыми окошками. Но у домов нет крыши. Посмотрите, на каждой крыши изображены круги. Вам нужно найти подходящую крышу. А подбирать будете так: Сколько окон на карточке, столько кругов на крыше. С чего начнете?
(Сначала посчитаем окна, потом посчитаем круги на крышах и найдем нужную крышу. Окон и кругов должно быть поровну).
Воспитатель. Ну что попробуем? (Да)
Один, двое детей выполняют у стола воспитателя, комментируя свои действия.
Воспитатель. Приступайте к инженерным расчётам.
Воспитатель, подходя к каждому ребёнку, контролирует правильность выполнения задания.
Воспитатель. На нашу стройку уже начали завозить стройматериалы. Послушайте внимательно задачу, которую нужно решить:
На стройку приехало 5 грузовых машин с кирпичами и 4 машины с песком. С чем машин приехало больше?
Сколько машин с кирпичами? (5)
Сколько машин с песком? (4)
С чем больше? (с кирпичами машин больше)
Теперь самое время немного размяться.
Выходите на ковёр! (Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Физкультминутка
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - всем присесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Девять, десять - не зевай,
Своё место занимай!
Воспитатель. Фундамент построили стены, и крыш
И башни резные над крышей повыше,
Без окон, дверей обойтись нам нельзя.
На стройке работать мы будем, друзья!
Вы готовы стать строителями? (Готовы)
Посмотрите, на доске висит большой лист бумаги, а перед вами на столах лежат детали из цвет-ного картона. Чтобы построить дом, нужно наклеить на бумагу все детали, с учётом замысла архитектора. (Вывешивает рядом с листом бумаги аппликацию «Дом дружбы»).
Начинаем строить дом снизу вверх. У кого есть подходящая деталь, тот называет ге-ометрическую фигуру, которую она представляет, говорит, какого она цвета и куда её надо наклеить.
Дети поочерёдно наклеивают детали, сверяясь с образцом. При необходимости помогают друг другу справиться с заданием.
Первый ребёнок. У меня большой коричневый прямоугольник. Его надо наклеить на лист в самом низу. Это фундамент.
Второй ребёнок. У меня жёлтых квадрат. Я начну делать первый этаж. Приклею его над фундаментом в центре.
Третий ребёнок. У меня жёлтых квадрат, я приклею его справа от квадрата. И т. д.
Воспитатель. Осталось наклеить ступеньки и вывеску.
Молодцы! Вы очень старались, помогали друг другу и построили замечательный Дом дружбы.
Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница». Я думаю, Чебурашка и его друзья останутся довольны!
Теперь кратко ответьте на вопросы:
Сколько треугольников вы наклеили? (Пять.)
Сколько квадратов вы использовали? (Семь.)
Сколько прямоугольников вы наклеили? (Семь.) и т. д.
Какую геометрическую фигуру на картинке я не назвала?
(Трапецию).