Ирина Владимировна Щаева
План-конспект занятия «Волк и семеро козлят» в рамках семейного клуба
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность родителей и детей в рамках семейного клуба. Сказка «Волк и семеро козлят»
Цель: формирование положительных установок в сознании родителей и делового сотрудничества в деле воспитания и развития детей.
Задачи:
-создать условия для благоприятной эмоциональной атмосферы, снятия эмоционального напряжения;
Публикация «План-конспект занятия „Волк и семеро козлят“ в рамках семейного клуба» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный клуб.
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, активизации внимания, речи, преодолению страхов, негативизма; воспитанию интереса к русским народным сказкам;
-развивать у детей дошкольного возраста самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение.
-создать условия для позитивного взаимодействия детей и родителей в процессе игры, толерантного отношения родителей к своим и чужим детям.
Вид интегрированной деятельности
Познавательно -коммуникативная;
двигательно-игровая,
музыкально-игровая.
Материалы и оборудование.
-атрибуты и оборудование для деятельности: домик, «пенечки», шапочки, элементы костюмов для героев сказки. корзина с овощами, колокольчики разной тональности,диски с муз. сопровождением, магнитофон.
Участники: дети младшей группы с родителями.
Персонажи сказки: Мама коза, Папа- волк, Мама -кошка, петушок, курочка, детки- козлятки.
Все родители, не задействованные в сказке, принимают участие в играх.
Психолог-ведущий, родители и дети младшего возраста -участники.
Ход:
Дети с психологом рассматривают иллюстрации к сказке.
Психолог:
Ребята,а хотите попасть в сказку и превратиться в козляток?
Вы сегодня ребята будете артистами, маленькими козлятами, и ваши родители,они тоже будут участвовать в сказке «Волк и семеро козлят»
Ау! Ау! К деткам сказочку зову…
Раз, два,три –ребят в козляток преврати.
Дети надевают на голову шапочки козлят, психолог помогает.
Психолог:
В маленькой избушке,
На Лесной опушке,
Жили дружно, поживали,
Горя-лиха не видали
Коза и семеро козлят,
Веселых, маленьких ребят.
Каждый день на огород,
По делам коза идет.
Входит коза (мама) /звучит фонограмма из муз. фильма
«Волк и семеро козля/
Мама-Коза:«Давайте покажем козлятки, какой у нас огород, встаньте в круг».
Игра «Есть у нас огород»/корзина с овощами/
Есть у нас огород,
Там капуста растет,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Ты капуста не зевай
И в корзинку полезай.
/ дети выбирают овощи, игра повторяется несколько раз/
Мама-Коза:
Мне пора, мои козлятки,
Ждут меня капусты грядки.
Надо их скорей полить,
Прополоть и прорыхлить,
Чтобы сочною капустой
Вас на ужин накормить.
Вы, ребята, не скучайте,
Дружно вместе поиграйте.
Дверь за мною закрывайте,
Посторонних не пускайте.
Отворите лишь, когда услышите мою песенку…./звучит фонограмма/
Коза уходит с корзиной в руках.
Мама Кошка: «За окошком похожу за козлятами погляжу».
Целый день без мамы дома,
Оставалась детвора,
А спасала их от скуки
Интересная игра.
Давайте я с вами поиграю.
Игра:«Непослушные козлята»/проводит мама-кошка/
«Непослушные козлята маму слушать не хотят,
Ручками похлопайте- не будем,
Ножками потопайте - не будем.
Рожками пободайте - не будем,
Со мною поиграйте - не будем.
Непослушные козлята Ай, !
Кошка: «Разве у мамы козы непослушные козлятки?»/нет/
А послушные козлята маму слушать хотят,
Ручками похлопайте- будем,
Ножками потопайте – будем,
Рожками пободайте – будем,
Со мною поиграйте – будем.
Капустки поели, спать захотели.
Психолог:
А в это время узнал волк, что козы дома нет.
А в это время, подкрался к домику волк, и стал стучать.
Козлята (хором) :
Мама, мамочка пришла!
Нам капустки принесла!
Кто пришел к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей, узнайте голосок!
Козленок :
Нам этот голос не знаком,
Нельзя чужих пускать в свой дом!
Психолог:
Волк слышал какую песенку пела коза и повторилее сердитым голосом.
Волк :
«Ребятушки, козлятушки.
Отворитеся, опопритеся,
Ваша мама пришла,молочка принесла…»
Козлята и ведущий : слышим, слышим не мамин голосок.
Волк :
«Пойду к петушку- ,пусть научит меня петь как коза».
Выходит петушок.
Психолог: Петушок,петушок
Научи нас голосок мамы от голоса волка отличить, проведи с козлятками музыкальную игру.
Петушок:
Мамин голосок тоненький высокий, звучит как маленький колокольчик.
У волка голосок низкий – звучит как большой колокольчик. У мамы козы- высокий,звучит как маленький колокольчик.
/Петушок и ведущий раздают детям колокольчики/.
Звенят колокольчики как волк говорит –низко, затем как коза –высоко.
Петушок проводит игру «Угадай голосок»
Психолог:Волк тоже услышал, как звучит голос козы и пришел к домику.
Спел тоненьким голосочком и козлятки дверь открыли. Разбежались и спрятались.
/Волк догоняет козлят/.
Пришла коза а ребяток нет. /фонограмма «Мама» из муз. сказки/
Раз,два три козлят в ребяток преврати.
Знают взрослые и дети правила эти
Дом свой оберегай, чужих без мамы не пускай.
Курочка:
Эй, козлятки,
Поиграем дружно в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду я сейчас искать.
А мамы будут угадывать где ее сынок или дочка.
Мамы описывают кратко своего ребенка и как они ласково его называют.
Игра «Узнай своего малыша»
Вот и сказочки конец кто нас слушал молодец.
Мама и детям нужно знать, что сказка может помогать.
Сказка ложь да в ней намек.
Дверь закрой ты на замок и чужих не пускай.