Юлия
Конспект НОД по ФЭМП «Карта сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП "Карта сокровищ"
Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию
Задачи:
Образовательная:
формировать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение выкладывать из счетных палочек силуэты предметов по образцу
Развивающая:
развивать познавательный интерес, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую и крупную моторику; способствовать развитию коммуникативных навыков
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Карта сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку
Материалы и оборудование : магнитная доска, пиратская карта, листы в клетку (по количеству детей, карандаши, изображение пирата, сундук с «сокровищами» (шоколадные монеты, магнитный кораблик, аудиозапись «Шум моря», пиратский флаг, мягконабивные модули
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Вам интересно узнать, кто же это? (да) Чтобы он появился, нужно отгадать загадку.
Не страшны мне шторма,
Не пугает волна.
И не знаю я преград.
Я отважный – … (пират)
- Правильно, к нам пришел пират Джек, он еще маленький, но уже хочет найти свой первый клад. Он нашел карту сокровищ, но он совсем не знает, как по ней ориентироваться. Поможем ему? (да)
- Но вот беда! Оказывается, корабль Джека разбился о скалы, и плыть на поиски сокровищ не на чем. Что же делать?
(нужно построить новый корабль из модулей)
Дети строят корабль из мягконабивных модулей и устанавливают на нем пиратский флаг.
- Молодцы, ребята, значит, отправляемся на поиски сокровищ!
- Перед вами карта сокровищ, на ней есть много ловушек, но я уверена, что вместе мы с ними справимся. Для этого нужно просто правильно отвечать на вопросы и выполнять задания.
- А чтобы наш корабль отправился на поиски сокровищ, нужно выполнить первое задание.
- Посмотрите на картинку и скажите, кто из детей поднял правую руку? Левую?
- Теперь посмотрите, каких животных вы видите? Кто находится справа от зайчонка? Слева? Впереди него? Кто справа/ слева от лисенка?
- Вы правильно ответили на вопросы, и наш корабль отплывает. Какую команду дает капитан, чтобы корабль начал путешествие? (поднять якорь)
Дети устраиваются на корабле, звучит аудиозапись «Шум моря». Воспитатель передвигает магнит-кораблик по карте.
- А вот и первая ловушка – скалы. Чтобы проплыть между ними и не разбить корабль, нужно аккуратно передвигаться между ними.
Дети выполняют дидактическое задание: воспитатель предлагает детям встать друг за другом парами, взяться за руки и двигаться в указанном направлении: пять шагов вперед, три шага влево и т. д.
- Мы смогли преодолеть первое препятствие, отправляемся дальше.
Дети устраиваются на корабле, звучит аудиозапись «Шум моря». Воспитатель передвигает магнит-кораблик по карте.
- На пути следующая преграда. Мы заплыли в пещеру, в ней есть лабиринт, из которого очень сложно выбраться. Как вы думаете, мы справимся с этим препятствием? (да) Хорошо, тогда возьмите карандаши в руки и пройдите этот лабиринт.
- Молодцы, мы снова справились с заданием, отправляемся дальше.
Дети устраиваются на корабле, звучит аудиозапись «Шум моря». Воспитатель передвигает магнит-кораблик по карте.
- Посмотрите, мы уже приплыли на нужный остров, а вот и сундук, но его еще нужно открыть. Вот беда, код от сундука знает только старый попугай. Чтобы он сказал Джеку код, нужно выполнить его задания. Разомнем наши пальчики, чтобы с легкостью справиться с заданиями старого попугая.
"Подводная труба"
Сложите пальцы так, чтобы получился бинокль. Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрытым!
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу -
Влево, вправо, за корму.
- Теперь нам предстоит открыть этот сундук с сокровищем. Для этого попугай дал нам карточки с заданиями. Что вы видите? (кораблик, пальму, морскую звезду) Вам нужно сложить эти картинки из счетных палочек по схемам.
- Старый попугай сказал Джеку код, и он смог открыть сундук с сокровищами. В знак благодарности он дарит вам по золотой монетке из этого сундука.
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Какое здание вам запомнилось больше всего?
- Что показалось трудным?
- Какое задание выполнили с легкостью?