Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Карта сокровищ»

Юлия
Конспект НОД по ФЭМП «Карта сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП "Карта сокровищ"

Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию

Задачи:

Образовательная:

формировать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение выкладывать из счетных палочек силуэты предметов по образцу

Развивающая:

развивать познавательный интерес, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую и крупную моторику; способствовать развитию коммуникативных навыков

Воспитательная:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Карта сокровищ“» размещена в разделах

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку

Материалы и оборудование : магнитная доска, пиратская карта, листы в клетку (по количеству детей, карандаши, изображение пирата, сундук с «сокровищами» (шоколадные монеты, магнитный кораблик, аудиозапись «Шум моря», пиратский флаг, мягконабивные модули

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Вам интересно узнать, кто же это? (да) Чтобы он появился, нужно отгадать загадку.

Не страшны мне шторма,

Не пугает волна.

И не знаю я преград.

Я отважный – … (пират)

- Правильно, к нам пришел пират Джек, он еще маленький, но уже хочет найти свой первый клад. Он нашел карту сокровищ, но он совсем не знает, как по ней ориентироваться. Поможем ему? (да)

- Но вот беда! Оказывается, корабль Джека разбился о скалы, и плыть на поиски сокровищ не на чем. Что же делать?

(нужно построить новый корабль из модулей)

Дети строят корабль из мягконабивных модулей и устанавливают на нем пиратский флаг.

- Молодцы, ребята, значит, отправляемся на поиски сокровищ!

- Перед вами карта сокровищ, на ней есть много ловушек, но я уверена, что вместе мы с ними справимся. Для этого нужно просто правильно отвечать на вопросы и выполнять задания.

- А чтобы наш корабль отправился на поиски сокровищ, нужно выполнить первое задание.

- Посмотрите на картинку и скажите, кто из детей поднял правую руку? Левую?

- Теперь посмотрите, каких животных вы видите? Кто находится справа от зайчонка? Слева? Впереди него? Кто справа/ слева от лисенка?

- Вы правильно ответили на вопросы, и наш корабль отплывает. Какую команду дает капитан, чтобы корабль начал путешествие? (поднять якорь)

Дети устраиваются на корабле, звучит аудиозапись «Шум моря». Воспитатель передвигает магнит-кораблик по карте.

- А вот и первая ловушка – скалы. Чтобы проплыть между ними и не разбить корабль, нужно аккуратно передвигаться между ними.

Дети выполняют дидактическое задание: воспитатель предлагает детям встать друг за другом парами, взяться за руки и двигаться в указанном направлении: пять шагов вперед, три шага влево и т. д.

- Мы смогли преодолеть первое препятствие, отправляемся дальше.

Дети устраиваются на корабле, звучит аудиозапись «Шум моря». Воспитатель передвигает магнит-кораблик по карте.

- На пути следующая преграда. Мы заплыли в пещеру, в ней есть лабиринт, из которого очень сложно выбраться. Как вы думаете, мы справимся с этим препятствием? (да) Хорошо, тогда возьмите карандаши в руки и пройдите этот лабиринт.

- Молодцы, мы снова справились с заданием, отправляемся дальше.

Дети устраиваются на корабле, звучит аудиозапись «Шум моря». Воспитатель передвигает магнит-кораблик по карте.

- Посмотрите, мы уже приплыли на нужный остров, а вот и сундук, но его еще нужно открыть. Вот беда, код от сундука знает только старый попугай. Чтобы он сказал Джеку код, нужно выполнить его задания. Разомнем наши пальчики, чтобы с легкостью справиться с заданиями старого попугая.

"Подводная труба"

Сложите пальцы так, чтобы получился бинокль. Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрытым!

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу -

Влево, вправо, за корму.

- Теперь нам предстоит открыть этот сундук с сокровищем. Для этого попугай дал нам карточки с заданиями. Что вы видите? (кораблик, пальму, морскую звезду) Вам нужно сложить эти картинки из счетных палочек по схемам.

- Старый попугай сказал Джеку код, и он смог открыть сундук с сокровищами. В знак благодарности он дарит вам по золотой монетке из этого сундука.

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Какое здание вам запомнилось больше всего?

- Что показалось трудным?

- Какое задание выполнили с легкостью?

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать изученные.

Конспект ОД по прикладному творчеству в подготовительной группе «Шкатулка для маминых сокровищ»Конспект ОД по прикладному творчеству в подготовительной группе «Шкатулка для маминых сокровищ» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

Конспект занятия «Тамань-полуостров сокровищ» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Тамань-полуостров сокровищ» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: дать сведения о Тамани, ее природных богатствах. Задачи: 1. Привлечь внимание к Таманскому полуострову. Повышать уровень.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Карта сокровищ»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 11:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Карта сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД