Марина Аблялимова
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Закрепление пройденного материала. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала» 24.05.2021
Цель:
Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы „Закрепление пройденного материала, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Воспитатель 1: Воспитатель с детьми входит в группу, дети встают, образуя полукруг. Воспитатель сообщает, что к ним пришли на занятие гости, предлагает поприветствовать их. А так же предлагает быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.
Дети приветствуют гостей.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в математическую страну к Крокодилу, который любил считать. Давайте закроем глазки и сосчитаем до 10.
Дети закрывают глаза и хором считают до 10. Звучит мелодия
Воспитатель 2: (Крокодил) Входит в группу в костюме крокодила.
Дети приветствуют крокодила
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КРОКОДИЛЬЯ СЧИТАЛКА»
Воспитатель 2: (Крокодил) Ребята, я хочу проверить, как вы умеете считать. Я прочитаю считалку, а вы посчитайте, сколько я скушал блюд в ресторане? По мере называния блюд вы на столы выкладывайте круги разного цвета.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка на столе в коробочке находится раздаточный материал с кругами разного цвета.
Воспитатель 1: Крокодилу счет дают,
В этом счете десять блюд :
Воспитатель 2: (Крокодил) Блюдо первое – суп с фрикадельками.
Блюдо второе – картошка с сардельками.
Третье блюдо – рыбный пирог.
На четвертое – сладкий творог.
Дети выкладываю круги разного цвета.
Воспитатель 1: Очень вкусное было четвертое!
Воспитатель 2:(Крокодил) Пятым подано – редька протертая.
На шестое – он съел винегрет.
На седьмое с грибами омлет.
На восьмое – салат из печенки.
На девятое – банку сгущенки.
На десятое - выпил компот.
Дети выкладываю круги разного цвета.
Воспитатель 1: На компоте закончился счет.
Воспитатель 2: (Крокодил) - Уф-ф-ф!
Воспитатель 1: Крокодил проверил счет,
Посмотрел на свой живот…
А потом вдруг как заплачет:
Это он наелся, значит!
РАБОТА ПО ВОПРОСАМ
Воспитатель 1: Ребята, какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными?
Дети отвечают: Порядковыми.
Воспитатель 1: Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число?
Дети отвечают: На порядковое место
Воспитатель 1: Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил?
Дети отвечают: Один, два….
Воспитатель 1: На что указывает количественное число?
Дети отвечают: На количество, оно показывает, сколько всего предметов.
Воспитатель 1: Сколько всего кругов?
Сколько кругов какого цвета?
Какое число можно составить?
Как вы составили число десять?
Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?
РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ МАЗАИКОЙ
Воспитатель 1: читает стихотворение.
Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы.
Воспитатель 1: Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания
Воспитатель 2: (Крокодил) Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку
Воспитатель 1: Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга….
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.
Воспитатель 2: (Крокодил)[/i]Вначале выбери два круга-колеса,
А между ними помести-ка треугольник.
Из палок сделай руль. И что за чудеса –
Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Воспитатель 2: (Крокодил) Предлагает ребятам немного подвигаться.
Звучит марш. Дети идут по кругу за Крокодилом. По указанию Крокодила они меняют направление движения и выполняют команды.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧУДЕСНОЕ ПРАВИЛО»
Дети встают полукругом. При помощи считалки они выбирают двух ведущих.
Воспитатель предлагает детям измерить ширину комнаты шагами.
Крокодил измеряет комнату большими шагами-мерами, а ребенок – маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.
Воспитатель 1: Какие числа получили при измерении ширины комнаты?
Дети отвечают и крепят магнитную цифру на доске.
Воспитатель 1: Что можно сказать об этих числах?
Дети отвечают: Цифры разные.
Воспитатель 1: Ребята измеряли одну и ту же ширину?
Дети отвечают: Да, ширину комнаты
Воспитатель 1: Почему числа получились разные?
Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает : «При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем мера меньше, тем больше число при измерении».
Ребята, на этом наше путешествие в математическую страну закончилось. Давайте попрощаемся с Крокодилом и гостями.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель подводит итог, основываясь на впечатлениях детей.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.