Надежда Горюнова
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы по теме «Число 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Помири зверят. Число 9»
Цель: знакомить детей с числом 9, расширять их знания и умение сравнивать и группировать предметы.
Задачи:
-обучающая: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы по теме „Число 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-развивающая: закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
-воспитывающая: воспитывать в детях щедрость, желание сделать добро близким.
Материал и оборудование: слайды с изображением героев сказки «Заюшкина избушка», фигурки лисичек и зайчиков (по 9) расположенных в ряд друг под другом, магнитные цифры от 1 до 9, магнитная доска, маленькие игрушки различных форм, две корзины, карточки с изображением ряда лисичек и зайчиков, бумажные фигурки корзинок по 9 для каждого ребенка, клей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Давайте дружно скажем друг другу «Доброе утро!» Так мы сможем подарить друг другу хорошее настроение. Отлично
Сегодня мы с вами будем заниматься не одни. У нас гости. Вы легко отгадаете кто наши гости, если отгадаете мою загадку:
«Жили были два соседа,
Два веселеньких зверька.
Но один другого предал,
Выгнал, не сказав: «Пока».
Долго тот от горя плакал,
Долго помощи искал.
Волк, медведь, да и собака,
Все, кто мог, тот помогал!
Из беды беднягу спас
Петушок в единый час!»
Про какую сказку говорится в этой загадке? Верно, «Заюшкина избушка». А кто мне сможет назвать главных героев этой сказки? (ответ одного ребенка). Правильно. Зайка и Лисичка уже помирились, и сегодня пришли к нам в гости. И вот что они рассказали мне, когда пришли. В том лесу, где они живут, есть еще много других зайчиков и лисичек. Но они часто спорят друг с другом. Дело в том, что они никак не могут поделить между собой игрушки и угощения. Каждый старается взять себе побольше. Правильно они себя ведут? (ответы) Конечно, нет! Жадность не красит никого, нужно делиться с друзьями и близкими, тогда и с тобой будут делиться, правда? Так вот, наши гости просят помочь другим зайчатам и лисичкам поделить между собой игрушки и угощения. Поможем? Молодцы. Давайте же с вами вместе сосчитаем сколько зайчиков и лисичек нужно помирить. (По 9, демонстрация на экране телевизора). Кто из вас сможет мне показать цифру 9? (На магнитной доске прикреплены магниты с цыфрами от 1 до 9, один ребенок выходит к доске и показывает). Правильно. Мы должны помочь 9 зайчатам и 9 лисичкам. Скажите мне, а их одинаковое количество или нет? А как иначе можно сказать «Одинаковое количество»? Верно, «поровну», «равное количество». Сейчас нам нужно как следует размяться, набраться сил, для этого мы проведем небольшую физминутку.
Физминутка
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
Отлично. Теперь мы с вами можем продолжать заниматься. Давайте мы поиграем в игру «Положи на место». Перед вами на ковре разбросаны различные предметы. Зверюшки любят играть с предметами знакомой им формы: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг и овал (демонстрируется каждая геометрическая фигур). Но на ковре все перепуталось и есть предметы иных форм. Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет собирать корзину игрушек для Зайчика, а другая – для Лисички. Победит та команда, которая быстрее соберет в корзинку все игрушки нужной формы.
Мы отлично поиграли. Я предлагаю вам пройти к столам. Перед вами лежат карточки с изображениями фигурок лисичек и зайчиков, и так же вы видите перед собой картинки с изображением корзины с игрушками и угощениями для наших лесных гостей. Напомните мне, сколько лисичек и зайчиков ждут нашей помощи? Да, по 9., Сосчитай, сколько у тебя лисичек? А у тебя,? А у тебя,, сколько зайчиков? Хорошо. Вам нужно поделить корзины между зверушками, так, чтобы хватило всем. Возьмите клей, и приклейте картинки с корзинками возле каждой фигурки. (Индивидуальная помощь). Все уже справились, давайте же проверим, все ли правильно получилось? Скажи,, у тебя зайчики и лисички получили поровну корзинок? А вот я вижу, что у … один зайка остался без корзинки. (демонстрирую карточку) Давайте вместе сосчитаем количество корзинок у зайчиков. Их 8. Значит, насколько меньше корзинок досталось зайчикам, чем лисичкам? Верно, на 1 меньше, а у лисичек на 1? Да, на 1 больше. Может у кого-то еще корзинок получилось не поровну? (Ответ ребенка) Посмотрим на карточку … На его карточке Лисичкам не хватило корзинок. Сколько корзинок им не хватает,? Правильно, 3. Значит, у лисичек на три корзинки? (меньше). А у зайчиков на три корзинки больше. Вы все правильно ответили. Ребята, давайте на этих карточках вы дорисуете недостающие корзинки. Ну вот, теперь у всех зверушек всего поровну. И никто не будет в обиде.
Мы смогли помочь зверушкам? Смогли. Вы большие молодцы. Спасибо вам за отличную работу!