Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы по теме «Число 9»

Надежда Горюнова
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы по теме «Число 9»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Помири зверят. Число 9»

Цель: знакомить детей с числом 9, расширять их знания и умение сравнивать и группировать предметы.

Задачи:

-обучающая: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы по теме „Число 9“» размещена в разделах

-развивающая: закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

-воспитывающая: воспитывать в детях щедрость, желание сделать добро близким.

Материал и оборудование: слайды с изображением героев сказки «Заюшкина избушка», фигурки лисичек и зайчиков (по 9) расположенных в ряд друг под другом, магнитные цифры от 1 до 9, магнитная доска, маленькие игрушки различных форм, две корзины, карточки с изображением ряда лисичек и зайчиков, бумажные фигурки корзинок по 9 для каждого ребенка, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Давайте дружно скажем друг другу «Доброе утро!» Так мы сможем подарить друг другу хорошее настроение. Отлично

Сегодня мы с вами будем заниматься не одни. У нас гости. Вы легко отгадаете кто наши гости, если отгадаете мою загадку:

«Жили были два соседа,

Два веселеньких зверька.

Но один другого предал,

Выгнал, не сказав: «Пока».

Долго тот от горя плакал,

Долго помощи искал.

Волк, медведь, да и собака,

Все, кто мог, тот помогал!

Из беды беднягу спас

Петушок в единый час!»

Про какую сказку говорится в этой загадке? Верно, «Заюшкина избушка». А кто мне сможет назвать главных героев этой сказки? (ответ одного ребенка). Правильно. Зайка и Лисичка уже помирились, и сегодня пришли к нам в гости. И вот что они рассказали мне, когда пришли. В том лесу, где они живут, есть еще много других зайчиков и лисичек. Но они часто спорят друг с другом. Дело в том, что они никак не могут поделить между собой игрушки и угощения. Каждый старается взять себе побольше. Правильно они себя ведут? (ответы) Конечно, нет! Жадность не красит никого, нужно делиться с друзьями и близкими, тогда и с тобой будут делиться, правда? Так вот, наши гости просят помочь другим зайчатам и лисичкам поделить между собой игрушки и угощения. Поможем? Молодцы. Давайте же с вами вместе сосчитаем сколько зайчиков и лисичек нужно помирить. (По 9, демонстрация на экране телевизора). Кто из вас сможет мне показать цифру 9? (На магнитной доске прикреплены магниты с цыфрами от 1 до 9, один ребенок выходит к доске и показывает). Правильно. Мы должны помочь 9 зайчатам и 9 лисичкам. Скажите мне, а их одинаковое количество или нет? А как иначе можно сказать «Одинаковое количество»? Верно, «поровну», «равное количество». Сейчас нам нужно как следует размяться, набраться сил, для этого мы проведем небольшую физминутку.

Физминутка

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Отлично. Теперь мы с вами можем продолжать заниматься. Давайте мы поиграем в игру «Положи на место». Перед вами на ковре разбросаны различные предметы. Зверюшки любят играть с предметами знакомой им формы: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг и овал (демонстрируется каждая геометрическая фигур). Но на ковре все перепуталось и есть предметы иных форм. Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет собирать корзину игрушек для Зайчика, а другая – для Лисички. Победит та команда, которая быстрее соберет в корзинку все игрушки нужной формы.

Мы отлично поиграли. Я предлагаю вам пройти к столам. Перед вами лежат карточки с изображениями фигурок лисичек и зайчиков, и так же вы видите перед собой картинки с изображением корзины с игрушками и угощениями для наших лесных гостей. Напомните мне, сколько лисичек и зайчиков ждут нашей помощи? Да, по 9., Сосчитай, сколько у тебя лисичек? А у тебя,? А у тебя,, сколько зайчиков? Хорошо. Вам нужно поделить корзины между зверушками, так, чтобы хватило всем. Возьмите клей, и приклейте картинки с корзинками возле каждой фигурки. (Индивидуальная помощь). Все уже справились, давайте же проверим, все ли правильно получилось? Скажи,, у тебя зайчики и лисички получили поровну корзинок? А вот я вижу, что у … один зайка остался без корзинки. (демонстрирую карточку) Давайте вместе сосчитаем количество корзинок у зайчиков. Их 8. Значит, насколько меньше корзинок досталось зайчикам, чем лисичкам? Верно, на 1 меньше, а у лисичек на 1? Да, на 1 больше. Может у кого-то еще корзинок получилось не поровну? (Ответ ребенка) Посмотрим на карточку … На его карточке Лисичкам не хватило корзинок. Сколько корзинок им не хватает,? Правильно, 3. Значит, у лисичек на три корзинки? (меньше). А у зайчиков на три корзинки больше. Вы все правильно ответили. Ребята, давайте на этих карточках вы дорисуете недостающие корзинки. Ну вот, теперь у всех зверушек всего поровну. И никто не будет в обиде.

Мы смогли помочь зверушкам? Смогли. Вы большие молодцы. Спасибо вам за отличную работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы по теме «Число 9»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы по теме «Число 9»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД