Марина Маслова
Конспект НОД по ФЭМП для первой младшей группы «Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для первой младшей группы тема «Матрёшка»
Цель: учить соотнесению предметов по величине, формировать умение подбирать части предмета, совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.
Задачи: учить детей правильно разбирать и собирать матрёшку и сравнивать их по величине.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Материалы: матрёшка, листы с силуэтами матрёшек.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для первой младшей группы „Матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение про матрёшку.
Матр ёшка — хорошая наша игрушка,
Умеет раскрыться по несколько раз.
Внутри у нее ожидает подружка,
Такая же точно, но меньше в пять раз.
Воспитатель обращает внимание детей на красивые матрёшки и предлагает взять каждому ребенку по одной.
Далее встряхивает матрёшку, имитирует голосом стук, открывает матрёшку, а там внутри еще одна матрёшка.
Предлагает детям сделать тоже самое, кто из детей затрудняется открыть, помогает. Когда дети открыли и нашли вторую матрёшку, воспитатель предлагает детям закрыть первую, самую большую матрёшку (кто затрудняется помогает). И предлагает сравнить, какая из матрёшек больше.
Далее действие повторяется и со второй матрёшкой. Когда на столе оказываются все три матрёшке, воспитатель предлагает опять сравнит, какая из матрёшек больше, а какая меньше.
Физкультминутка
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки.
(хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,
(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Топают матрешки.
(топают ногами)
Влево, вправо наклонись,
(наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.
(наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
В сарафанах ваших пестрых
(руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
(хлопают в ладоши)
Затем когда на столе у детей окажется по три матрёшки, воспитатель предлагает показать, какая из матрёшек самая маленькая, какая чуть побольше и какая самая большая. Затем из трёх сделать одну.
Дети посмотрите у вас на столах лежат листы с силуэтами матрёшек, подберите каждому силуэту матрёшку.
В конце занятия дети показывают результат.