Инга Бульбас
Дидактическая игра «Живая неделя» для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра «Живая неделя»
За всю историю человеческой цивилизации сложились многие виды игр. Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм.
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а так же формируются социально значимые черты личности.
Публикация «Дидактическая игра „Живая неделя“ для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
В своей педагогической практике я использую дидактическую игру «Живая неделя», которая помогает мне формировать элементарные математические представления у моих воспитанников. Эта игра формирует знания о днях недели, их последовательности, закрепляются основные цвета спектра, порядковый и количественный счет, пространственно-временные понятия, решаются задачи по развитию речи (развитие монологической речи: чтение стихов, а так же подвижные игры: «найди пару», «найди соседа», «выполни задание» и т. д. Мною изготовлены семь карточек, на которых нанесены круги белого цвета, обозначающие порядок дней недели. Каждая карточка соответствует цвету дня недели (по методике С. Н. Николаевой) : фиолетовый – понедельник, синий - вторник, голубой – среда, зелёный – четверг, жёлтый – пятница, оранжевый – суббота, красный – воскресенье. Можно изготовить несколько комплектов карточек (семь, четырнадцать, двадцать одна и т. д. в соответствии с количеством игроков). Желаю Вам творческих успехов!
Игра «Живая неделя»
Состав: карточки для игры (нужное количество определяет педагог).
Цель: познакомить детей с названием дня недели, порядковым номером, цветом и закрепить название дня недели.
Проведение игры: воспитатель знакомит детей с карточками: показывает карточку и называет соответствующий день недели и его порядковый номер, затем раздает детям методический материал и проводит одну из игр: «Найди пару» - играющий находит себе пару с такой же карточкой по цвету и количеству точек на ней; «Найди соседа» - играющий находит себе место по порядку дня недели и называет соседей (предыдущий и последующий день недели); «Выполни задание» - раздать карточки, ребенок называет ее и ведущий воспитатель дает задание которое ребенок должен выполнить, например: выходит ребенок и называет свою карточку - вторник, 2-й день недели, синяя карточка; воспитатель дает задание на выполнение какого либо действия (например хлопнуть два раза в ладоши и рассказать стихотворение о вторнике). Таким образом проводиться игра со всеми участниками. Педагог может создавать любую игру в соответствии с заявленной тематикой и поставленной задачей, которую он решает в данный момент.