Елена Регусевич
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе «Мастерская узоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
для детей подготовительной к школе группе
Тема: «Мастерская узоров»
Выполнила: воспитатель
Регусевич Елена Викторовна
Вид НОД: интегрированная
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программные задачи.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе „Мастерская узоров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Орнамент и узоры
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: совершенствовать умение детей считать в пределах 20, называть предыдущее и последующее числа; умение определять время с точностью до 1 часа, проверить умение делить целое на 2 и более равные части, называть части и сравнивать целое и часть; закреплять умение классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине; закреплять знания о составе числа 5 из двух меньших ; развивать умение пользоваться линейкой для измерения длины, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, умения работать в коллективе.
Воспитательные: пробудить интерес к математике
Технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Предварительная работа: игры с «Блоками Дьенеша», «Палочками Кюизенера», решение арифметических задач.
Оборудование: распечатка электронного письма, предметы хохломской и гжельской росписей, мяч, поля для выкладывания узоров из блоков Дьенеша и картонных полосок, фотоаппарат.
Раздаточный материал: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Математический планшет» на каждого ребенка, карточки с символами блоков, цветные картонные полоски на каждого ребенка длиной 5 и 7 см, настольно-печатная игра «Решаем примеры», листы в клетку, карандаши.
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо с ткацкой фабрики. (зачитывает): «Уважаемые ребята из группы «Капитошки», у нас случилась беда, все художники ушли в отпуск и мы не можем выполнить важный заказ. Мы просим вас о помощи, придумайте, пожалуйста, несколько узоров, которые мы перенесем на ткань. С уважением, директор фабрики Иванов Иван Иванович».
Воспитатель: Ребята, готовы вы стать художниками и помочь работникам ткацкой фабрики? (Да)
А нам поможет наука Математика. Но прежде чем стать художниками, проверим, как вы знаете числа.
I. Основная часть.
Д/и «Назови число». Дети встают в круг, педагог по очереди бросает мяч детям, называя число, а дети называют предыдущее и последующее число.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам определить, в какой мастерской вы будете работать - «Хохлома» или «Гжель». (Ребятам раздаются карточки с предметами определенной росписи).
Воспитатель: А теперь начинаем превращение, прикоснитесь к волшебным предметам, стоящим на вашем столе (хохломская солонка и гжельская фигурка, вот вы и стали художниками, отправляемся в путь!
Д/и «Выложи дорожку» Дети выкладывают дорожку из блоков Дьенеша, соблюдая определенную закономерность.
Воспитатель: Мы оказались в мастерских, а во сколько начинается наш рабочий день, мы узнаем, посмотрев на ваши часы.
Д/и «Математический планшет». Дети с помощью резинок изображают на циферблате 9 часов.
Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, приступаем к работе! Начинаем создание первого узора. Натяните резинку от числа 12 до числа 6. Скажите, на сколько частей, мы разделили наш круг (ответ детей) Как называется каждая часть круга? И т. д. (4, 6, 12 частей)
(В результате получается 1-й узор, воспитатель фотографирует его).
Д/и «Разноцветный узор» с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, вам нужно выложить на листе, разделенном на клетки, блоки в соответствии с символами и примерами, изображенными на карточках. (Воспитатель фотографирует полученные узоры).
Воспитатель: Вы справились с заданием, но впереди не менее трудная задача - вам нужно создать узор для ковра. Помогут вам «Палочки Кюизенера». Составьте из палочек квадратный коврик, со стороной, равной 5-ти. (Дети составляют «коврик»). Скажите, какие палочки вы использовали для работы? Из каких чисел можно составить число 5? (Воспитатель фотографирует «коврики»).
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас с вами будет математическая производственная гимнастика.
Воспитатель хлопает в ладоши определенное количество раз, дети должны столько раз присесть, подпрыгнуть, покружиться вокруг себя.
Д/и «Измерь и придумай узор»
Воспитатель: А для следующего узора нам понадобятся полоски с длиной 7 см, найдите эти полоски с помощью линейки и составьте узоры.
(Воспитатель фотографирует узоры).
Д/и «Реши задачу»
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы правильно оформить заказ для магазина, нужно уметь хорошо считать и решать задачи. Сейчас вам нужно будет составить задачу и решить ее.
Д/у «Графический диктант» (цветок)
Воспитатель: Отлично! А сейчас настало время нарисовать последний узор, вам нужно сделать набросок графитным карандашом, внимательно выполняя инструкцию. (Дети выполняют графический диктант, воспитатель фотографирует получившиеся изображения)
Воспитатель: Ребята, вы самые настоящие художники, как много узоров вы создали. Я сегодня же отправлю электронное письмо с фотографиями, и, возможно скоро мы увидим ваши узоры на одежде.
Итог.
Ребята, кем вы сегодня были? Что вы составляли? Что вам помогло?