Денисова Алла Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Мичуринский Пензенского района Пензенской области
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
4 – 5 лет на тему: ,Гуси – лебеди”
Образовательная область: познавательная
Разработала: воспитатель Денисова А. Ю.
Задачи развития по образовательным областям:
Познавательная:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Закрепить с детьми геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал треугольник); знания детей о параметрах величины (больше, меньше, длиннее, короче); счет в пределах от 1 до 7.
Социально – коммуникативная:
- Формировать у детей навыки взаимоконтроля;
- Воспитывать желание помочь герою сказки; желание работать сообща в подгруппах; доброжелательное отношение друг к другу.
Речевая:
- Развивать умение вести диалог детей с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Активизировать словарь (больше, меньше, поровну, названия геометрических фигур, длинный, короткий).
Демонстрационный материал:
Печь, яблоня, речка, изба (из бумаги); картинки с изображением мальчика и девочки (нарисованные из геометрических фигур); геометрические плоскостные фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.
Раздаточный материал:
Конверты с геометрическими фигурами, бревна (прямоугольники, пирожки (овалы, яблоки красного и желтого цвета.
Ход НОД
Воспитатель: Дети с воспитателем сидят за столом и начинают играть в настольный театр,Гуси – лебеди”.
Из какой сказке эти персонажи?
Кем бы вы хотели быть? (дети выбирают себе героя)
Всели герои на месте в этом театре?
Какого не хватает? (братца)
Что будем делать? (искать его)
К кому мы к первому пойдем за помощью? (к печке)
Дети: Печка, печка,скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Печка: Разложите мои бревна от самого длинного до самого короткого и пирожки от самого большого до самого маленького.
Воспитатель: Дети, выберите кто будет раскладывать пирожки, а кто бревна. (Дети распределяются и подходят к столам и раскладывают предметы).
Печь: Отлично вы справились с заданием. Скажу, куда гуси – лебеди полетели. Они полетели к яблоне.
Воспитатель: А где у нас яблонька? Вот она.
Дети: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
Яблоня: Посчитайте мои яблоки, скажу.
Воспитатель: Дети, выберите кто будет собирать желтые яблоки, а кто красные. Дети выбрали цвет яблок и собрали их в корзинки.
Сколько яблок собрали красных, желтых?
Как узнать? (нужно посчитать)
Каких яблок больше? (красных)
Каких меньших? (желтых)
Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну? (Убрать красное яблоко).
Как еще можно сделать? (добавить желтое яблоко)
А где мы его возьмем? (можно нарисовать, слепить, купить и т. д.)
А можно найти яблоко в нашей группе?
Где? (в уголке, где игра магазин)
Кто – то из детей приносят яблоко и яблоки уравнивают.
Воспитатель: Яблоня нам говорит, что гуси полетели к речке.
Дети: речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?
Речка: Расскажите про геометрические фигуры, тогда скажу.
Воспитатель: показывает схемы мальчика и девочки.
Из каких геометрических фигур состоит мальчик, девочка?
А вы смогли бы сделать таких человечков?
Давайте попробуем.
Выбирайте, кто будет собирать девочку, а кто мальчика.
Дети выбрали и подошли к столам. (дети собирают по образцу, проверяют подгруппы друг у друга правильно ли они собрали).
Воспитатель: Какой геометрической фигурой отличается мальчик от девочки?
Дети: у мальчика туловище из квадрата, а у девочки из треугольника.
Воспитатель: нам речка, говорит, что гуси полетели к избушке Бабы Яги.
Пойдем дальше? Не боитесь?
Дети: подходят к избушке.
Воспитатель: Дети, а в какую игру мы с вами недавно играли?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Братец нас услышит, когда мы будем играть, и окно откроется.
Игра:
Баба Яга (дразнят пальцами около носа) костяная нога (стучат ладонями по колену,
С печки упала, ножку сломала (прыгают на месте,
Пошла в огород (дети шагают на месте) ,испугала народ (разжимают руки в кулаках перед собой,
Побежала в баньку (дети бегут на месте, испугала зайку (делают из рук ушки зайца и садятся на корточки)
Воспитатель: открывает окно у избушки и там появляется Ваня. Вот мы и спасли братца и возвращаем нашего героя в наш настольный театр. Теперь все герои на месте и можно играть (если дети хотят, то играют в настольный театр).