Елена Джаманкулова
Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 6»
▼ Скачать
Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 6.
Задачи:
• совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?»;
• повторить названия геометрических фигур;
• развивать память, мышление, внимание, усидчивость;
• воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца;
• воспитывать интерес к занятиям математикой.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: карточки домино, изображение двери с замками, карточки, цифр, цветы, цветные карандаши, лист с заданием, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, игрушка буратино и рюкзак, мультимедиа.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Буратино. Но он почему-то грустный. Что же случилось? У Буратино в рюкзачке что-то есть (достает цифры от 1 до 5 и выкладывает в ряд)
Воспитатель: Ребята, назовите цифры. А какая цифра будет следующая?
Дети называют цифры
Воспитатель: Буратино недавно познакомился с цифрой 6 (показывает цифру, но он не захотел с ней играть, и цифра 6 ушла от него в «Страну цифр». И если он ее не найдет, то он не сможет собрать в рюкзак все цифры, и не сможет пойти в школу. А он так хочет учиться!
Дети слушают историю Буратино.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в «Страну цифр» и поможем Буратино отыскать цифру 6.
Отправляются в «страну цифр»
«Подбери ключ»
Воспитатель: На пути в страну цифр у нас дверь, на которой 3 замка. Но вот беда, все ключи перемешались. Нужно подобрать к замкам ключи (рассыпает домино)
- На ключе должно быть столько точек, сколько соответствует числу 6.
- Маша, сколько у тебя точек на ключе (5 и 1, вместе 6)
- А у тебя, Матвей? (4 и 2, вместе 6) и т. д.
Дети выбирают ключи из домино, рассыпанных на столе
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и открыли дверь.
«Полянка»
Воспитатель: Мы очутились на полянке «Страны цифр». Здесь растут цветы. - Сколько цветов на полянке? Сосчитайте (5 цветов).
- Сколько цветов нужно добавить, чтобы получилось 6? (1 цветок)
- А что нужно сделать, чтобы их стало снова 5? (убрать 1 цветок)
Дети отвечают на вопросы, считают цветы
Воспитатель: Цифра 6 показалась на минутку, и снова убежала.
«Дорисуй!»
Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю выполнить задание. Может тогда цифра 6 вернется? (приглашает за столы)
- Перед тем как выполнить задание, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
Воспитатель: На столах у вас картинки с цветами. Нужно дорисовать столько цветов, чтобы их стало 6 (у всех детей разное количество цветов)
- Полина, сколько ты дорисовал цветов? Почему?
- А ты Ксюша сколько? Почему столько?
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Буратино приглашает вас немного отдохнуть.
«Собери цифру»
Воспитатель: Вам нужно из фигур выложить цифру 6 (раздает разрезанные фигуры, помещает образец цифры на доску)
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получилась цифра 6?
- Предлагаю Вам немного отдохнуть.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
«Друг за другом становись»
Воспитатель: Ой, Буратино видел цифру 6. Она выглянула из-за дерева и опять скрылась. Она смотрит как мы играем. А давайте еще поиграем. Может цифре 6 станет скучно, и она вернется к нам.
- Я приглашаю 6 детей. Раздам вам цифры от 1 до 6, а вы должны построится по порядку.
- Какой по счету Рома? А какая по счету Настя? Кто стоит между Даней и Викой? Какие по счету они? (задает вопросы детям, не задействованным в игре).
Воспитатель: Какие вы умнички, ребята! Вот и цифра 6 вернулась к Буратино, он ее уберет в рюкзачок и больше никогда не будет обижать. Скоро Буратино выучит и другие цифры и обязательно пойдет в школу.
Цифра 6 хочет и у вас поселиться, в ваших папках (раздает каждому по цифре 6).