Татьяна Хопёрская
Конспект НОД по ФЭМП «Повторяем, закрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
тема: “Повторяем, закрепляем”.
автор: Хопёрская Т. Г., воспитатель
Задачи:
- совершенствовать умение составлять фигуру из счетных палочек; закрепить знания геометрических фигур;
- учить составлять число 10 из двух меньших чисел;
- учить называть соседей названных чисел;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Повторяем, закрепляем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20, записывать при помощи знаков “>”, “<”, “=” и читать запись;
- развивать логическое мышление;
- совершенствовать графо-моторные навыки; продолжать учить ориентироваться на тетрадной странице.
Оборудование:
для воспитателя: набор карточек с цифрами и набор карточек с кружками в пределах 10;
для детей: математический набор (цифры от 1 до 10, тетрадь, карандаш, счетные палочки.
Методика проведения:
Сидя за столом.
Разминка, вопросы детям: какой сейчас месяц (название, какой он по счету в году, как будет называться месяц после, как назывался предыдущий месяц, скольков году месяцев, с кагого месяца начинается год, каким заканчивается; какой сегодня день недели (название, какой по счету, какой был вчера, какой наступит, как называется 4 (1,2.) день недели, сколько всего дней в неделе; какое время года (было, будет и т. п. ?
Загадка: Я фигура - хоть куда, очень ровная всегда.
Все углы во мне равны, и четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат, потому что я. (квадрат).
Не овал я и не круг. Треугольнику не друг.
А прямоугольнику я брат, и зовут меня. (квадрат).
Работа со счетными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать из них квадрат, затем добавить ещё три палочки сделать еще квадрат.
Вопросы детям: - сколько палочек вы отсчитали?
- сколько получилось квадратов? (два)
- сколько четырехугольников (три, назвать).
Воспитатель просит отсчитать ещё три палочки и сделать ещё квадрат, затем добавить ещё три палочки и сделать ещё один квадрат.
Вопросы детям: - сколько всего вы отсчитали палочек? (тринадцать)
- сколько сделали квадратов (четыре)
- сколько четырехугольников (восемь).
Игра “Найди столько же”.
Соотношение цифры с количеством. Детям раздаются карточки с цифрами и кружками. По сигналу дети переворачивают карточку и находят свою пару с соответствующим количеством куржков или цифрой. У детей можно уточнить, например: “У вас цифра 2 - как называется второй день недели (месяц) и т. п.
Работа за столом. Игра “Покажи и назови соседей числа”.
Перед детьми выложен числовой ряд от 1 до 10. Воспитатель предлагает детям показать соседей названного числа, затем один ребенок называет соседей. Игра повторяется несколько раз.
Игра “Найди пару” (состав числа 8, 9, 10).
Детям раздаются карточки с цифрами, по сигналу педагога дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (например, 4 и 4; 1 и 7 и т. д.) Игра повторяется, при этом меняется число и цифры у детей.
Работа в тетради. Индивидуальные задания.
- каких чисел не хватает? (вставить пропущенные числа)
- вставить в пустые клетки знаки “>”, “<”, “=”
- вписать числа в пустые клетки, чтобы получились правильные “записи”
- решить геометрический кроссворд.