Литвинова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие в математическую страну»
Программное содержание:
- закреплять знания цифр от 1 до 5;
-упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести
количество предметов с цифрой;
-закрепить знания о геометрических фигурах, знать их характерные
отличия;
- закрепить сравнение предметов по длине, высоте, ширине;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить пространственное расположение предметов;
- закрепить название весенних месяцев, дней недели;
- умение решать простые математические задачи;
- обобщать и систематизировать знания детей о весне;
-развивать логическое мышление, память;
- расширять и активизировать словарный запас.
1. Вступительная часть.
Воспитатель. - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Лето). - Кто может назвать все весенние месяцы. (Июнь, Июль, Август).
Сегодня я, предлагаю вам, отправится в путешествие по математической стране, а кто мне скажет, кто же там у нас живет.
Ответы детей: Цифры, геометрические фигуры
2. Основная часть.
Воспитатель. А в путешествие мы отправляемся на автобусе,что бы сесть в автобус нам нужно купить билетик. Проходите пожалуйста к кассе и приобретите каждый себе билетик и занимайте места соответственно своему билетику. У каждого есть свой билет, на котором указана цифра, соответствующая номеру вашего места. Молодцы поехали. давайте поможем нашему автобусу ехать. Заводим моторы.
Звуковое и графомоторное упражнение "Поехали".
1) Воспитатель: И первая остановка- это летний лес. Давайте посмотрим, как лето хозяйничает в лесу. (Картина с двумя цветами).
- Скажите, какие цветы мы видим перед собой? (Ромашки).
-Чем они отличаются друг от друга? (Одна выше, другая ниже).
- По какой дорожке нужно пройти к высокой ромашке?
(По короткой и широкой).
-По какой дорожке нужно пройти к низкой ромашке? (По длинной и узкой).
-Кто сидит на цветах? (бабочки).
-Покажите число, соответствующее количеству бабочек, сидящих на высокой ромашке? (3)
-Покажите число, соответствующее количеству бабочек на низкой ромашке? (2).
-Сколько всего бабочек на двух цветках? (5).
2)Умнички, все правильно назвали. Теперь можно продолжить путь. И продолжим путешествие на воздушном шаре. Посмотрите у меня есть 7 шариков, каждый обозначает день недели. Давайте назовем все дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
-Назовите выходные дни? (Суббота, воскресенье).
-А какой сегодня день недели? (Четверг).
Воспитатель. Правильно, вот этот шарик нам и поможет.
Раз, два, три, шарик нас с собой неси. повторяйте за мной.
3).Воспитатель. Следующая наша остановка -это лесная опушка, на которой полянка.
-Ребята, посмотрите какая поляна из геометрических цветов. И наше с вами задание собрать эти цветы. Девочки собирают геометрические фигуры
с углами и сторонами, а мальчики круглой и округлой формы.
- Назовите какие фигуры собрали девочки? (Квадрат, треугольник,
прямоугольник).
-Назовите, какие фигуры собрали мальчики? (Круг, овал).
-Скажите, у всех геометрические фигуры одинаковые? (Нет).
-Чем отличаются? (цветом, размером, формой).
4.) Молодцы. Справились и с этим заданием. Теперь мы пойдем пешком.
Логоритмика:
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Мы идем, идем, идем
от друзей не отстаем
Воспитатель. Вот мы и подошли к реке. Ребята, посмотрите, кто живет в реке. (Рыбы, раки).
-Скажите, какого цвета рыбы плавают в нашей реке? (красные, желтые).
-В какую сторону плывут красные рыбки? (Вправо).
- В какую сторону плывут желтые рыбки? (Влево).
-Какие рыбки больше, а какие меньше (Красные больше, желтые меньше).
-Сколько всего рыбок? (5).
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Нам нужно возвращаться
в детский сад. А отправимся мы туда на лодке по нашей реке. Усаживайтесь поудобнее и поплыли.
Гимнастика для глаз:Раз- налево, два- направо,
Три -наверх, четыре -вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Глазки закрываем, глубоко вдыхаем,
А на выдохе опять глазки заставлять моргать.
Вот мы и добрались в наш детский сад.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, скажите куда мы сегодня путешествовали? И что там происходило?Скажите вам понравилось наше путешествие?