Васильева Тамара
Конспект НОД по формированию ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения:
Воспитатель: Васильева Т. С.
Конспект НОД по формированию ЗОЖ для детей средней группы на тему : «Путешествие в страну здоровья».
Методы обучения: наглядные, словесные, игровые.
Приемы: показ с объяснением, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка.
Публикация «Конспект НОД по формированию ЗОЖ в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, приобщение детей к здоровому образу жизни.
1. Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье. Закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики.
2. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Развивать память, логическое мышление, делать умозаключения. Дать детям понятие «предметы личной гигиены», закрепить виды спорта,
3 Воспитывать желание быть здоровым.
Ход НОД.
I. Мотивационный этап.
1. Организационный момент.
- Ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
Здравствуй! – ты скажешь человеку
Здравствуй! – улыбнется он в ответ
И, наверное не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
- Что мы желаем, когда говорим «Здравствуй»? (ответы детей)
Я рада видеть вас сегодня такими здоровыми и красивыми.
Влево- вправо повернись
И соседу улыбнись.
2. Введение в тему НОД.
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Здоровья. Вы готовы со мной путешествовать? (Да)
- Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем веселом поезде. (Дети встают друг за другом и идут «паровозиком».)
II. Содержательный этап.
1. Остановка. Станция «Зарядкино»
- Чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать свой день? (ответы детей)
- А сейчас все попорядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через левое плечо,
Через правое еще,
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
- Ну что же едем дальше.
(дети встают друг за другом и паровозиком идут под музыку).
2. Остановка. Станция «Чистюлькино»
Посмотрите, здесь лежит какая-то коробка. Что же в ней лежит? А чтобы узнать, что в ней лежит, надо отгадать загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
3. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка
С зубною пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
4. И сияет и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Все как есть, ему расскажет. (Зеркало)
5. Вытираю, я стараюсь
После ванны паренька
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой
Пены для меня не жалко
А зовут меня… (Мочалка)
- Все эти предметы, называются предметами личной гигиены.
- Почему говорят личной гигиены?
- Скажите для чего нужны эти предметы? (Для того, чтобы быть чистыми)
- Правильно, ребята «Где чистота – там здоровье»
- А кто из вас знает пословицы о чистоте?
Чаще мойся, воды не бойся.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Руки мыть, здоровым быть.
- Правильно ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
- Отправляемся дальше.
3. Остановка Станция «Неболейкино»
-Ребята, чтобы быть здоровыми, надо закаляться, делать массаж. Скажите, а что означает слово «Массаж»? (ответы детей)
- Давайте сделаем оздоровительный массаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
(поглаживаем шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать Носик надо растирать.
(указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы то же разотрем,
Ладошку держим козырьком
(растирать ладонью от центра к краю)
Вилку пальчиками делай,
И массируй ушки смело
(двумя пальцами потереть ушки)
Знаем, знаем,
Да-да-да! Нам простуда не страшна!
(потереть ладони друг о друга)
- Как называется доктор, который делает массаж?
Зачем делают массаж? (Для закаливания организма, для хорошего настроения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям – примерные ответы детей).
4. Остановка. Станция «Спортивная»
- Как вы думаете, кто здесь живет? (Спортивные, крепкие, сильные люди)
- Почему они такие? (Делают зарядку, занимаются физкультурой)
Чтобы спортом заниматься,
Будем силы укреплять
Упражненья выполнять,
Легкие тренировать.
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с варежки»
- Ребята, чтобы стать спортсменом нужно не только заниматься физкультурой, но и хорошо и правильно питаться.
Игра «Полезная и вредная еда».
(Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком).
III.Рефлексивный этап.
1. Беседа о здоровье.
- Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие.
Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, соблюдать личную гигиену, массаж, правильно дышать, заниматься спортом).
Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть. Занимайте места в нашем поезде, возвращаемся в детский сад.
2. Итог НОД.
- о чем говорили на занятии?
-где с вами побывали?
-что вы узнали нового?
-что понравилось в занятии? Что запомнилось?