Ирина Аксёнова
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе «Снеговик и ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений
в 1 младшей группе «Снеговик и ёлочка».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе „Снеговик и ёлочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Вид образовательной деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Формировать познавательно-речевые, творческие способности детей в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о деревьях, познакомить с елкой.
2. Показать свойства снега.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность
2. Развивать способность к исследовательской деятельности
3. Развивать внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помочь герою (снеговику)
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Форма работы : совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приё мы активизации образовательной деятельности: словесные, наглядные, игровые, практические методы; словесные приёмы (вопросы, пояснения, объяснения)
Оборудование: игрушка снеговик, новогодняя открытка; цветные льдинки с петельками; ель, растущая на участке детского сада.
Словарная работа: холодно, ёлка, зеленая, красавица, нарядная.
Предварительная работа : Разучивание стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседы о зиме и празднике Новый год, рисование елочки, лепка снеговика, изготовление ледяных разноцветных игрушек, исполнение песни «Маленькой ёлочке…», слова З. Н. Александровой, музыка М. И. Красева.
Содержание образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Все захлопали в ладоши, дружно, веселее!
Застучали наши ножки, громче и быстрее!
По коленочкам ударим. Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки. Снова опустились.
Как снежинки покружились, покружились и остановились.
Воспитатель:
Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
У меня морковка нос, вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня дружно лепят детки. Угадайте, кто же я? (Снеговик)
II. Основная часть. Сюрпризный момент (внесение игрушки – Снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости пришел Снеговик. Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй, Снеговичок! А тебе холодно зимой? Ведь на улице холодно, мороз, ледяной ветер, зимняя стужа.
Снеговик : Я - веселый снеговик, и грустить я не привык! Я мороза не боюсь, слепили меня из снега, поэтому я не мерзну холодной зимой. Я для вас принес открытку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая она красивая! Что же на ней изображено? (Ответы детей). Снеговик приглашает нас в гости. Мы принимаем предложение? Тогда идём одеваться и отправляемся в гости к Снеговику.
Физкультминутка:
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
Снеговик : Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости. Я хочу показать вам мою подругу Ёлочку. Ей тоже приятно, что вы пришли к нам в гости.
Педагог предлагает детям аккуратно потрогать веточки ели и сказать: «Здравствуй, Ёлочка!»
Воспитатель: Какие ветки у ёлочки? (Ответы детей). Ветки колючие. На них много острых зелёных иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколете и Ёлочке не сделаете больно. Ёлочка зелёная и пушистая, на ней много веточек, а на веточках – иголки. Внизу веточки длиннее, а на верхушке - короче.
Воспитатель: Какого цвета ёлочные иголки? (Ответы детей). От других деревьев ёлка отличается тем, что зимой и летом на ней всегда зелёные иголки. Все другие деревья листья сбросили осенью, только снег укрывает их от холода, согревает в зимнее время. А у ёлочки всегда на ветках зелёные иголочки – и зимой и летом. Поэтому про ёлочку придумали загадку : «Зимой и летом одним цветом».
Снеговик : Зимой я любуюсь Ёлочкой, а летом меня здесь нет, ведь я просто растаю под тёплыми лучами солнца. Я слышал, что в детском саду вы готовитесь к новогоднему празднику. На празднике всегда весело. А у нас с Ёлочкой нет праздника. Мы тоже мечтаем о весёлом празднике.
Воспитатель: Ребята, к какому празднику мы сейчас готовимся? (Ответы детей). Правильно. Скоро новогодний праздник. Ёлка на празднике будет нарядная, украшенная разноцветными огнями и игрушками. Дед Мороз со Снегурочкой принесут всем детям подарки. Снеговичок, ты не расстраивайся, мы сейчас украсим твою Ёлочку. На ветки Ёлочки повесим разноцветные льдинки, и она станет красивой и праздничной. (Дети украшают ёлку заранее приготовленными ледяными игрушками).
III. Рефлексия. Проигрывание ситуации
Воспитатель: Вот и стала Ёлочка красивой и нарядной. А чтобы у Снеговика и у Ёлочки стало хорошее настроение, мы все вместе исполним для них песню «Маленькой ёлочке холодно зимой». Дети, вставайте в хоровод вокруг нашей Ёлочки. (Хоровод вокруг ёлки). Теперь у наших друзей настоящий праздник! А нам пора в группу. (Дети прощаются со Снеговиком и Ёлочкой).
Ребята, а что мы с вами узнали про елочку? (Елочка зеленая, пушистая, колючая. У нее есть ствол, ветки, иголочки. Иголочки не опадают). Воспитатель: «Молодцы! Наше занятие закончено»