Артамонова Надежда
Конспект НОД по ПДД «На помощь к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На помощь к Незнайке!»
Возрастная группа: старшая
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: Помочь детям понять, что значение некоторых дорожных знаков и сигналов светофора.
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения на дороге и улицах города.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект НОД по ПДД „На помощь к Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Социально – коммуникативное:способствовать усвоению норм и правил безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым, формирование позитивных установок к различным видам продуктивной деятельности (рисование знаков).
Речевое развитие:обогащение активного словаря, развитие связной речи.
Физическое развитие:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Познавательное развитие:Расширение кругозора, любознательности.
Предварительная работа:
• Проблемно - поисковая беседа «Наши друзья на дороге»;
• Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.
• Разучивание стихов о светофоре, правилах движенья.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация иллюстраций, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей.
Вводная часть
Ход деятельности.
Организационный момент: дети находят в группе конверт с письмом (внутри задания от Волшебника Дорожных Правил)
Чтение письма от Незнайки и постановка проблемы – как помочь Незнайке, (дети высказывают свои способы помощи, каждая мысль обсуждается)
Основная часть.
Задание №1
Загадывание видео-загадок от Волшебника Дорожных Правил и просмотр слайдов с ответами.
Беседа с детьми о светофоре и его сигналах, о видах транспорта.
Задание №2
Игра «Собери транспорт» (Дети делятся на микро группы в соответствии с геометрическими фигурами, расположенными на спинке стула и выбирают из карточек наземный, воздушный и водный транспорт) Назвать какой транспорт собирала подгруппа, прошу застенчивых детей
Задание №3
Игра «Разрешается-запрещается» (дети отвечают на вопросы Волшебника Дорожных Правил, согласны – хлопают в ладоши, не согласны – топают)
Задание №4 – назвать правильно знак (показ слайдов) (дети рассматривают знаки дорожного движения, рассказывают, какие они бывают, где ставятся и зачем.) Обобщают ответы и приходят к выводу, что знаки бывают в красном и в синем цвете, разные по форме (треугольные, квадратные и круглые); красные знаки о чем-то предупреждают или запрещают, а синие о чем-то говорят.
Воспитатель уточняет, что такие знаки называют предупреждающие, запрещающие и информационные.
Дети обсуждают проблему, как Незнайке лучше запомнить знаки дорожного движения и решают, что можно, например, нарисовать их и подарить Незнайке (дети выбирают понравившийся знак и рисуют его красками, карандашами или восковыми мелками по желанию). Все знаки выставляются на мольбертах.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (обращаю внимание на правильность ответов).
Заключительная часть
Подводится итог занятия: что узнали, что получилось, что запомнилось.
Рефлексия: воспитатель предлагает на макете светофора «зажечь» огоньки: если ребенку все понравилось - прикрепить прищепку к зеленому огоньку, если не все понравилось – прикрепить прищепку к желтому огоньку, если совсем не понравилось – прикрепить прищепку к красному огоньку.