Анастасия Додырева
Конспект НОД по ФЭМП «В стране занимательной математики. Геометрические фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать элементарные математические представления.
Задачи:
1. обучающие:
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В стране занимательной математики, Геометрические фигуры“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- познакомить с объёмными геометрическими фигурами : шар, куб, цилиндр;
- формировать представление о числе и количестве;
- закрепить знания о времени суток;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её само-стоятельно;
- формировать у детей интерес к математике.
2. развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
- развивать мелкую и общую моторики рук;
- развивать представление о величине;
- развивать ориентацию в пространстве;
- активизировать речь детей;
- развивать двигательную активность детей.
3. воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, осознанное от-ношение к формированию поддержания правильной осанки.
Демонстрационный материал : геометрические фигуры (плоские, объёмные, магнитная доска, фланелеграф.
Раздаточный материал : наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей, матрёшки, предметные картинки, карточки с рисунками из геометрических фигур, красные и желтые цветы из картона.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Внимание, ребята! Хочу вам сообщить,
Что с вами путешествие хочу я совершить.
Вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в страну Занимательной математики? Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Вот мы и оказались в стране Занимательной математики.
2. Основная часть.
Нам много придется сегодня пройти
И много задачек решить по пути.
В стране Занимательной математики геометрические фигуры везде-везде.
Отгадайте загадки:
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
(показ карточки с изображением квадрата)
Ребята, посмотрите вокруг и найдите предметы квадратной формы (стол, сиденье стула, сторона кубика и т. д.)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины.
И еще две стороны
Чуть короче, но равны (прямоугольник)
(показ карточки с изображением прямоугольника)
Оглянитесь, и скажите, что вокруг прямоугольной формы? (дверь, окно, одеяло, ковер и т. д.)
Три вершины, три угла
Три сторонки у меня.
Кто же я? (треугольник)
(показ карточки с изображением треугольника)
Найдите в нашей группе, что есть треугольной формы? (пирамидка, крыша, флажок и т. д.).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку
На кольцо и колесо.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (круг)
(показ карточки с изображением круга)
А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое (мяч, колесо, обруч, часы и т. д.).
- Ребята, а какие фигуры вы ещё знаете? (овал)
(фигуры расположены на фланелеграфе)
- Который по счету овал (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат?
Ребята, а вы знаете, что из геометрических фигур можно выкладывать разные картинки? Давайте с вами попробуем!
Конструирование по замыслу «Собери картинку»
Воспитатель раздает детям листы бумаги с картинками (дети собирают из геометрических фигур картинку по образцу). Помогает ребятам справится с заданием, задаё т вопросы: куда ты сейчас положешь круг; посмотри на картинку, какая фигура должна быть сверху и др. Молодцы ребята, вам понравилось задание?
Перед тем, как перейти к следующему заданию, повторим где находится правая сторона на листе, а где левая.
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
А сейчас приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Пойдём дальше.
(дети выходят из-за стола, подходят к конструктору)
Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. А еще есть, ребята, фигуры объемные — куб, шар, цилиндр (показ конструктора). Такие фигуры подойдут для строительства.
- Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)
- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).
- Что общего у куба и шара? (они оба объемные)
- Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).
- Ребята, а кто строит дома? (строители).
Давайте сейчас представим себя строителями.
3. Физкультминутка «Строители»
1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (шагаем, хлопки)
Дружно доски поднимаем (руки вверх)
Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)
Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)
Чтоб уютно было в нём. (присели)
1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки домиком над головой, руки вперёд).
Упражнение «Собери матрёшку»
Посмотрите, перед вами лежат матрёшки разного размера, они объёмные или плоские? Нужно помочь им построиться по порядку. Какую матрёшку поставим первой? (верно – самую большую, а последней - самую маленькую). Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первая, вторая, третья, четвертая, пятая.
Упражнение «Посчитай - ка».
Перед вами лежат предметы, они объёмные или плоскостные? Вам надо сосчитать предметы, а затем выбрать цифру, которая обозначает количество предметов.
Ребята, в стране Занимательной математики живёт Гномик. Он совсем забыл какое сейчас время суток. Давайте поможем ему?
Ребята, я буду загадывать вам загадки про часть суток, а вы отгадывать - показывать карточку нужного цвета. Будьте внимательны!
Гномик быстро просыпался
И росою умывался,
Колпачок свой надевал,
Звонко песню напевал. (утро - жёлтый)
Гном чинил свою калитку
И катался на улитке,
Он и пчёлкам помогал,
Им цветочки наклонял. (день - белый)
Гном устал, фонарик яркий
Светлячок ему включает,
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает. (вечер - синий)
Гномик спит,
И сняться сказки
Интересные ему. (ночь - чёрный)
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
4. Заключительная часть.
Шли мы, шли, все тропиночки прошли! Как не грустно, но нам пора возвращаться домой. Давайте повторим волшебные слова, которые помогут отправиться домой.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Скажем дружно 1,2,3 – в группу нас опять верни!»
Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране.
Подведение итогов.
А теперь оцените своё участие в путешествии. Если вы довольны своими успехами и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на фланелеграф. Если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу). Вы сегодня побывали в стране, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Спасибо стране Занимательной математики за наше сказочное путешествие!