Ульяна Борисова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Мастерская геометрических фигур»
Мастерская геометрических фигур
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. «Познавательное развитие» :
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, счёт в пределах 10
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Мастерская геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-познакомить детей с объёмными геометрическими телами, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами
2. «Социально – коммуникативное развитие» :
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
3. «Речевое развитие»
- Развивать диалогическую форму речи, словарь детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция)
4. «Художественно – эстетическое развитие» :
- закрепить умение аккуратно, в соответствии с заданием, наклеивать геометрические формы; соблюдать технику безопасности при работе с клеем.
- по выбору, самостоятельно вырезают плоские геометрические фигуры, соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.
5. «Физическое развитие» :
- Формировать потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
-практические: наклеивание, вырезание, составление символических изображений предметов
- наглядные: рассматривание
- словесные: беседы, вопросы
- игровая
- сюрпризный момент
Материалы и оборудование :
1. Геометрические фигуры разной величины и цвета (прямоугольники, квадраты, круги, треугольники, овалы)
2. Клей, салфетки, ножницы,
3. Готовые шаблоны г/ф
4. Ключ от замка
5. Пластилин, доски, стеки
6. Фигуры «Деньеша»
7. Игра «Квист»
8. Цифры до 10, кубик
Планируемый результат: обогащение знания детей с особенностями плоских геометрических фигур и объёмными геометрическими телами, их внешнего вида, путём сравнения
Ход занятия:
I .Орг. момент: - Дети, сегодня у нас гости. Поздороваемся! Давай, пожелаем им и нам удачи! (дуют ладошки)
Вхождение в тему: игровая ситуация.
Сюрпризный / момент: (вдруг стук в дверь, входит «Символ года» и даёт детям найденный ключ) - Дети, я нашел около вашего детского сада ключ. От чего - не знаю. Может вам понадобится.
Воспитатель: Здравствуй! Это символ нынешнего года, свинья. Ключ оставляй нам! Спасибо! Дети, отчего может быть этот ключ? Давайте, подумаем (дети угадывают)
-Да, это может быть ключ от этого замка? Давай попробуем.
II. Основная чать: «Открывается мастерская геометрических фигур»
-Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказались в «замке». Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
1. Беседа: Что такое мастерская? Мастерская – это дом, где мастерят, творят,занимаются любимыми делами. Создают, что – то.
2. Правила ОБЖ (фартуки, рукава)
3. Работа в мастерской геометрических фигур. Дети самостоятельно выбирают объект работы. Начинается работа. Индивидуальная помощь.
- Чем ты хочешь заниматься? Почему? Что интересного здесь? Что здесь получится?
(На столах лежат разные материалы по теме).
Задание «Разбери фигуры» (выполняется в парах с блоками Деньеша)
Все фигуры перемешаны. Каждой паре даё тся задание выбрать:
1. Все фигуры синего цвета
2. Всё круглые фигуры
3. Все квадраты.
Задание «Архитектор»
- Молодцы ребята, выполнили задание. Ребята, у наших фигур было общее задание по инструкции, нужно расположить фигуры, чтобы получилось как на рисунке. Дети рассма
тривают образцы, геометрические фигуры. Дети делают вывод: Чтобы составить предмет из геометрических фигур по образцу, необходимо подобрать правильно и разложить геометрические фигуры.
Задание «Ориентировка на листе»
Возьмите квадрат и положите его в правый верхний угол.
Возьмите треугольник и положите его в левый нижний угол.
Возьмите прямоугольник и положите его в правый нижний угол.
Возьмите круг и положите его в центр листа и т. д.
- Правильно! Давайте вспомним, чем похожи эти фигуры и чем отличаются друг от друга ( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)
4. Пальчиковая гимнастика «Рисовый массаж»
Задание «Вырезай фигуру» Дети вырезают г/ фигуры ножницами и находят пары по признаку или по цвету.
Задание «Объём» Наклеивать геометрические формы, узнать, чем отличаются объёмные геометрические фигуры от плоских.
5. Физкультминутка : игра «Квист», формировать потребность в двигательной активности, выполнять движения в соответствии с заданием. Беседы, вопросы.
-А сейчас давайте немного отдохнём. Поиграем в одну очень интересную игру.
Задание «Покажи цифру» По количеству костей кубика, показывают данную цифру и называют.
III. Заключительная часть: - Благодарю всех мастеров за хорошую работу. Поработали очень хорошо, узнали очень многое. Что здесь понравилось? Что узнали нового? Что вызвало затруднение?
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
на тему «Мастерская геометрических фигур»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. «Познавательное развитие» :
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, счёт в пределах 10
-познакомить детей с объёмными геометрическими телами, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами
2. «Социально – коммуникативное развитие» :
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
3. «Речевое развитие»
- Развивать диалогическую форму речи, словарь детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция)
4. «Художественно – эстетическое развитие» :
- закрепить умение аккуратно, в соответствии с заданием, наклеивать геометрические формы; соблюдать технику безопасности при работе с клеем.
- по выбору, самостоятельно вырезают плоские геометрические фигуры, соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.
5. «Физическое развитие» :
- Формировать потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
-практические: наклеивание, вырезание, составление символических изображений предметов
- наглядные: рассматривание
- словесные: беседы, вопросы
- игровая
- сюрпризный момент
Материалы и оборудование :
1. Геометрические фигуры разной величины и цвета (прямоугольники, квадраты, круги, треугольники, овалы)
2. Клей, салфетки, ножницы,
3. Готовые шаблоны г/фигур
4. Ключ от замка
5. Пластилин, доски, стеки
6. Фигуры «Деньеша»
7. Игра «Квист»
8. Цифры до 10, кубик
Планируемый результат: обогащение знания детей с особенностями плоских геометрических фигур и объёмными геометрическими телами, их внешнего вида, путём сравнения.
Этапы занятия Время Содержание Методы и приёмы
Организационный момент 1 мин - Дети, сегодня у нас гости. Поздороваемся! Давай, пожелаем им и нам удачи! (дуют ладошки)
Вхождение в тему: игровая ситуация.
Сюрпризный / момент: (вдруг стук в дверь, входит «Символ года» и даёт детям найденный ключ) - Дети, я нашел около вашего детского сада ключ. От чего - не знаю. Может вам понадобится.
Воспитатель: Здравствуй! Это символ нынешнего года, свинья. Ключ оставляй нам! Спасибо! Дети, отчего может быть этот ключ? Давайте, подумаем (дети угадывают)
-Да, это может быть ключ от этого замка? Давай попробуем.
Словесный, сюрпризный момент
Основная часть 7 мин «Открывается мастерская геометрических фигур»
-Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказались в «замке». Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
1. Беседа: Что такое мастерская? Мастерская – это дом, где мастерят, творят,занимаются любимыми делами. Создают, что – то.
2. Правила ОБЖ (фартуки, рукава)
3. Работа в мастерской геометрических фигур. Дети самостоятельно выбирают объект работы. Начинается работа. Индивидуальная помощь.
- Чем ты хочешь заниматься? Почему? Что интересного здесь? Что здесь получится?
(На столах лежат разные материалы по теме).
Задание «Разбери фигуры» (выполняется в парах с блоками Деньеша)
Все фигуры перемешаны. Каждой паре даё тся задание выбрать:
1. Все фигуры синего цвета
2. Всё круглые фигуры
3. Все квадраты.
Задание «Архитектор»
- Молодцы ребята, выполнили задание. Ребята, у наших фигур было общее задание по инструкции, нужно расположить фигуры, чтобы получилось как на рисунке. Дети рассма
тривают образцы, геометрические фигуры. Дети делают вывод: Чтобы составить предмет из геометрических фигур по образцу, необходимо подобрать правильно и разложить геометрические фигуры.
Задание «Ориентировка на листе»
Возьмите квадрат и положите его в правый верхний угол.
Возьмите треугольник и положите его в левый нижний угол.
Возьмите прямоугольник и положите его в правый нижний угол.
Возьмите круг и положите его в центр листа и т. д.
- Правильно! Давайте вспомним, чем похожи эти фигуры и чем отличаются друг от друга ( отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)
Словесный, игровой,
наглядно – демонстрационный, практический
Пальчик. гимнастика 1 мин «Рисовый массаж» здоровьесберегающий
6 мин Задание «Вырезай фигуру» Дети вырезают г/ фигуры ножницами и находят пары по признаку или по цвету.
Задание «Объём» Наклеивать геометрические формы, узнать,чем отличаются объёмные геометрические фигуры от плоских. Словесный, игровой,
наглядно – демонстрационный, практический
Физкультминутка,
2 мин игра «Квист», формировать потребность в двигательной активности, выполнять движения в соответствии с заданием. Беседы, вопросы.
-А сейчас давайте немного отдохнём. Поиграем в одну очень интересную игру. здоровьесберегающий
2 мин Задание «Покажи цифру» По количеству костей кубика, показывают данную цифру и называют. Словесный, игровой,
наглядно – демонстрационный, практический
Заключительная часть, рефлексия
1мин - Благодарю всех мастеров за хорошую работу. Поработали очень хорошо, узнали очень многое. Что здесь понравилось? Что узнали нового? Что вызвало затруднение?
Словесная