Алёна Кудра
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Число и цифра 7
Форма проведения : групповое занятие
Возраст: 5 лет
Время проведения: 25 минут
Цель: знакомство с образованием числа 7
Задачи:
Образовательные:
o познакомить с числом и цифрой 7, с образованием числа 7;
o закрепить навыки соотнесения числа, количества и цифры в пределах 7;
o закреплять состав чисел в пределах 6;
o закреплять графический образ цифр;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
o развивать слуховое внимание, память, мышление (аналитико-синтетическую деятельность);
o развивать пространственную ориентировку;
o развивать речевую функцию;
o развивать произвольное внимание и навыки самоконтроля;
o развивать кинетические процессы;
o развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
o воспитывать положительное отношение к учебным занятиям;
o закреплять навыки правильного поведения на занятии.
Оборудование:
Демонстрационный материал :
Мультимедийное оборудование и презентация
Карточки для работы с составом числа 5 и 6
Раздаточный материал :
Карточки с цифрами от 1 до 10
Карточки с разным количеством предметов
Фасоль
Ход непосредственно образовательной деятельности:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Игра «Робот»
Педагог (П) : Ребята, я очень рада видеть всех вас на занятии в хорошем настроении. Предлагаю поиграть. Представьте, что вы роботы и вам надо выполнять определённые команды.
Педагог зачитывает команды (поднять левую руку, попрыгать на правой ноге, повернуться направо и т. д., дети выполняют. После каждой команды «робот» возвращается в исходное положение.
ОСНОВНАЯ ЧАТЬ
1. «Состав чисел»
На доске вывешены карточки.
П: Давайте вспомним, из каких чисел может состоять число 5.
Дети с помощью педагога заполняют числовой домик. Аналогичная работа проводится с числом 6.
2. Введение в тему «Что за цифра?»
П: послушайте пожалуйста внимательно стихотворение.
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей несут в портфеле:
Есть линейка и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь — приятель наш.
П: о каком числе идёт речь в стихотворении?
Дети (Д) : в стихотворении идёт речь о числе семь.
П: правильно, молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с числом семь и цифрой, которая его обозначает.
3. Изучение нового материала. Игровая ситуация «Повар готовит обед»
П: посмотрите, пожалуйста, на экран. У повара заказ на большой обед. Для этого ему понадобились кастрюли. Сколько всего кастрюль у повара? Давайте посчитаем!
Дети вместе с педагогом считают кастрюли.
Д: у повара всего шесть кастрюль.
П: Молодцы, правильно! А ещё ему понадобилась одна сковорода. Сколько теперь у него всего предметов?
Д: у повара всего семь предметов.
П: как мы получили число семь?
Д: мы получили число семь путём добавления одного предмета.
П: Молодцы! Найдите пожалуйста у себя цифру, которая обозначает число 7. Давайте обведём её пальцем. А теперь «нарисуем» в воздухе.
Дети выполняют.
4. «Разложи цифры в ряд»
На столе числовые карточки от 1 до 7 разложены вразброс.
П: посмотрите, у нас перепутаны все цифры. Разложите, пожалуйста, все цифры в ряд по порядку.
Дети выполняют. Педагог при необходимости оказывает направляющую помощь.
5. Дыхательное упражнение «Ветер»
И. п. стоя, спина прямая. Сделать глубокий вдох носом. На медленном выдохе пальцем или всей ладонью прерывать воздушную струю так, чтобы получился звук ветра.
6. Глазодвигательное упражнение.
И. п. лёжа на полу. Голова не двигается. Дети только глазами двигают по команде педагога (смотрим вправо, влево, вверх, вниз)
7. «Классики»
Имитация игры в классики – прыжки на двух ногах и на одной поочередно.
8. «Разложи карточки»
На столе разложены в ряд цифры от 1 до 7. У каждого ребёнка карточки с разным количеством предметов. Ребёнку необходимо к каждой цифре найти нужную картинку.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
П: Скажите пожалуйста, с какой цифрой мы сегодня познакомились?
Д: Мы познакомились с цифрой 7.
П: Как мы получили число семь?
Д: Мы получили число семь путем добавления одного к шести.
П: Молодцы. Чтобы вы лучше запомнили цифру 7, выложите пожалуйста её из фасоли.
Выкладывание цифры фасолью с опорой на образец.
П: Расскажите пожалуйста, что вам сегодня на занятии понравилось больше всего?
Ответы детей.
П: А что вам было сложнее всего выполнять?
Ответы детей.
П: Что вам сегодня совершенно не понравилось делать?
Ответы детей.
П: Почему?
Ответы детей.
В конце занятия педагог хвалит детей.