МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 7»

Алёна Кудра
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Число и цифра 7

Форма проведения : групповое занятие

Возраст: 5 лет

Время проведения: 25 минут

Цель: знакомство с образованием числа 7

Задачи:

Образовательные:

o познакомить с числом и цифрой 7, с образованием числа 7;

o закрепить навыки соотнесения числа, количества и цифры в пределах 7;

o закреплять состав чисел в пределах 6;

o закреплять графический образ цифр;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Число и цифра 7“» размещена в разделах

o развивать слуховое внимание, память, мышление (аналитико-синтетическую деятельность);

o развивать пространственную ориентировку;

o развивать речевую функцию;

o развивать произвольное внимание и навыки самоконтроля;

o развивать кинетические процессы;

o развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

o воспитывать положительное отношение к учебным занятиям;

o закреплять навыки правильного поведения на занятии.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

Мультимедийное оборудование и презентация

Карточки для работы с составом числа 5 и 6

Раздаточный материал :

Карточки с цифрами от 1 до 10

Карточки с разным количеством предметов

Фасоль

Ход непосредственно образовательной деятельности:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Игра «Робот»

Педагог (П) : Ребята, я очень рада видеть всех вас на занятии в хорошем настроении. Предлагаю поиграть. Представьте, что вы роботы и вам надо выполнять определённые команды.

Педагог зачитывает команды (поднять левую руку, попрыгать на правой ноге, повернуться направо и т. д., дети выполняют. После каждой команды «робот» возвращается в исходное положение.

ОСНОВНАЯ ЧАТЬ

1. «Состав чисел»

На доске вывешены карточки.

П: Давайте вспомним, из каких чисел может состоять число 5.

Дети с помощью педагога заполняют числовой домик. Аналогичная работа проводится с числом 6.

2. Введение в тему «Что за цифра

П: послушайте пожалуйста внимательно стихотворение.

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей несут в портфеле:

Есть линейка и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь — приятель наш.

П: о каком числе идёт речь в стихотворении?

Дети (Д) : в стихотворении идёт речь о числе семь.

П: правильно, молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с числом семь и цифрой, которая его обозначает.

3. Изучение нового материала. Игровая ситуация «Повар готовит обед»

П: посмотрите, пожалуйста, на экран. У повара заказ на большой обед. Для этого ему понадобились кастрюли. Сколько всего кастрюль у повара? Давайте посчитаем!

Дети вместе с педагогом считают кастрюли.

Д: у повара всего шесть кастрюль.

П: Молодцы, правильно! А ещё ему понадобилась одна сковорода. Сколько теперь у него всего предметов?

Д: у повара всего семь предметов.

П: как мы получили число семь?

Д: мы получили число семь путём добавления одного предмета.

П: Молодцы! Найдите пожалуйста у себя цифру, которая обозначает число 7. Давайте обведём её пальцем. А теперь «нарисуем» в воздухе.

Дети выполняют.

4. «Разложи цифры в ряд»

На столе числовые карточки от 1 до 7 разложены вразброс.

П: посмотрите, у нас перепутаны все цифры. Разложите, пожалуйста, все цифры в ряд по порядку.

Дети выполняют. Педагог при необходимости оказывает направляющую помощь.

5. Дыхательное упражнение «Ветер»

И. п. стоя, спина прямая. Сделать глубокий вдох носом. На медленном выдохе пальцем или всей ладонью прерывать воздушную струю так, чтобы получился звук ветра.

6. Глазодвигательное упражнение.

И. п. лёжа на полу. Голова не двигается. Дети только глазами двигают по команде педагога (смотрим вправо, влево, вверх, вниз)

7. «Классики»

Имитация игры в классики – прыжки на двух ногах и на одной поочередно.

8. «Разложи карточки»

На столе разложены в ряд цифры от 1 до 7. У каждого ребёнка карточки с разным количеством предметов. Ребёнку необходимо к каждой цифре найти нужную картинку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

П: Скажите пожалуйста, с какой цифрой мы сегодня познакомились?

Д: Мы познакомились с цифрой 7.

П: Как мы получили число семь?

Д: Мы получили число семь путем добавления одного к шести.

П: Молодцы. Чтобы вы лучше запомнили цифру 7, выложите пожалуйста её из фасоли.

Выкладывание цифры фасолью с опорой на образец.

П: Расскажите пожалуйста, что вам сегодня на занятии понравилось больше всего?

Ответы детей.

П: А что вам было сложнее всего выполнять?

Ответы детей.

П: Что вам сегодня совершенно не понравилось делать?

Ответы детей.

П: Почему?

Ответы детей.

В конце занятия педагог хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 7»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 00:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 7»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Кудра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД