Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием интерактивной доски

наталья ячменёва
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5, умении соотносить число и цифру.

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, активность

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

Дидактический материал : геометрические фигуры, цифры, монеты, атрибуты для магазина.

Технические средства : интерактивная доска.

Ход НОД.

Организационный момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами отправимся в гости. Отгадайте к кому?

Загадка:

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.

Он любил до объедения

Торт, варенье и печенье.

Карлсон прислал мне письмо, он приглашает нас в гости.

Он сообщил адрес: улица Солнечная, крыша красного дома.

Прежде чем отправиться в гости, давайте вспомним правила дорожного движения.

Воспитатель: ребята расскажите, как правильно переходить дорогу?

Дети: по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Задание 1. Собери светофор.

Задачи: Совершенствовать знания о геометрических фигурах использованием ИКТ).

Воспитатель: Дети, подойдите к доске.

Рассмотрим светофор. Из каких геометрических фигур он состоит, назовите их. Какого цвета круги? Посчитайте сколько кругов, прямоугольников, треугольников.

Дети: называют фигуры и считают их.

Воспитатель: Давайте составим из геометрических фигур светофор по образцу.

Игра светофор

Красный - стой

Зеленый - иди

Жёлтый - хлопай в ладоши

Воспитатель: молодцы, теперь можем двигаться дальше.

Только я совсем забыла, что мы идем в гости к Карлсону, а он очень любит сладкое. Скажите, где мы можем купить угощение?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Молодцы.

Задание 3. Магазин.

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5, умение соотносить число и цифру.

Воспитатель:

У меня есть монеты, я каждому из вас дам одну монету. За одно угощение нужно заплатить одну монету. Наберем с вами целую карзину.

Дети покупают угощения.

Игровое упражнение «Сосчитай угощения». 2+3=5

Воспитатель:

Сколько фруктов мы купили? Покажи цифру.

Сколько конфет купили? Покажи цифру.

Сколько всего угощений купили? Покажи цифру.

Воспитатель: в магазин сходили, угощение купили, можно отправляться дальше.

Физкультминутка.

По дороге ты шагай,

Ноги выше поднимай,

И галопом поскачи,

Только, друг мой, не спеши,

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки – ножки.

Дальше веселей шагай

Маршируй, не отставай.

Задание 4: Найдите дом Карлсона.

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5, ориентироваться на плоскости использованием ИКТ).

Воспитатель:

Вот мы и дошли до Солнечной улицы.

Давайте рассмотрим дома.

Дети называют цвета, сколько домов, сколько окон в домах.

Воспитатель:

Какого цвета дом стоит в середине? Какого цвета дом стоит справа от красного? Какого цвета дом стоит внизу от красного?

А вы помните, на крыше какого дома живет Карлсон?

Дети:

Карлсон живет на крыше красного дома с пятью окнами.

Воспитатель:

Найдите этот дом.

Давайте позовем Карлсона, чтобы он к нам спустился.

Итог: Воспитатель хвалит детей и говорит:

Рефлексия:

Как вы думаете, почему вы сегодня справились со всеми заданиями?

Вы были внимательные и дружно выполняли все задания.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 14 марта 2021 в 14:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием интерактивной доски» (включая файлы) размещена пользователем наталья ячменёва (УИ 826239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД