МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики. Арифметические задачи»

Анастасия
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики. Арифметические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Калейдоскоп»

Конспект НОД по формированию элементарных математических

представлений в подготовительной группе

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Юные Математики».

Составила:

Воспитатель Егорова А. Ю.

Красногорск 2023

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Юные математики, Арифметические задачи“» размещена в разделах

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Образовательные задачи :

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение применять знаки больше, меньше, равно.

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической формы речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математике, умению испытывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Тип: Закрепление ранее приобретенных знаний

Форма: Игра- путешествие

Продолжительность: 30-35 мин.

Участники: воспитанники дошкольного возраста (подготовительная группа)

Методы и приемы:

Словесный: Загадки, художественное слово, поощрение, указания, помощь, беседа.

Наглядный: демонстрация картинки («карта путешествия», демонстрация образца для самоконтроля.

Практический: ИКТ (игры на интерактивном столе).

Игровой: дидактические игры, воображаемая ситуация с развертыванием сюжета.

Игровые приемы: «сюрпризные моменты», появление персонажа, сказочный персонаж обращается за помощью.

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Материалы : 1 письмо Царицы Математики, наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Структура занятия:

1. Вводная часть

Цель: Создание интереса, эмоционального настроя.

2. Основная часть

Цель: реализация задач программного содержания.

3. Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре, у каждого прикреплен бейдж с номером)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, слышите какой-то странный и интересный звук? Давайте посмотрим, что там? (Раздается звук принтера. Печатается письмо, конверт оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами)

Царица математики прислала нам письмо. Вот, послушайте, что она пишет».

(Воспитатель зачитывает письмо)

«Здравствуйте, дети. Пишет вам царица Математика. В моем царстве появился хулиган и двоечник. Он перессорил в моем царстве Математики все цифры, теперь они не знают, кто за кем стоит, у кого какой сосед. Растерял все математические знаки. Мне, ребята, срочно нужна ваша помощь. Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите мне на помощь, а я вам буду очень благодарна, и в конце занятия вас будет ждать сюрприз. Желаю удачи. Ваша Царица Математика».

Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: а как мы поможем?

Воспитатель: Ребята у нас же есть карта царства математики. Давайте на нее посмотрим.

Что мы видим?

На карте изображены станции, на которых нам нужно выполнить задания!

Воспитатель: Отправимся в Царство Государство.

Воспитатель: а на чем мы можем туда отправится?

Дети: На машине, поезде, самолете….

Воспитатель: Так как нас с вами много, в машину мы не поместимся. Предлагаю отправиться в царство математики на поезде.

(Поезд поворачивает направо, доезжает до двери спальни, останавливается)

Воспитатель: У каждого из вас прикреплен на одежде номер. Это номер вагона. Клим отправится в вагоне под номером 1. Встаем за Климом на край ковра, строимся друг за другом по номерам. Поезд готов к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Станция первая. «Разминка».

Воспитатель: Ребята, на первой станции нас встречает игра, а правила игры такие, я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на них и бросаете мне обратно мяч.

1. Сколько времен года вы знаете? (4)

2. Какое время года наступит после зимы? (весна)

3. Назови части суток. (Утро, день, вечер, ночь)

4. Как называется месяц, который сейчас идет? (Февраль)

5. Сколько месяцев длится каждое время года? (3)

6. Сколько месяцев в году? (12)

7. Какой месяц самый короткий? (Февраль)

8. Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить квадрат? (4)

9. Сколько дней в неделе? (7)

10. Сколько в неделе выходных дней? (2)

Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились. А сейчас поехали на станцию «Внимательная». (Игра "Что изменилось?")

Выходят водить числа после 10. Встает спиной к детям, воспитатель меняет двух детей местами, например, цифры 5 и 6. Ребенок должен угадать, что изменилось в числовом ряду.

Воспитатель: Ребята, правильно сказал? Давайте поменяем цифры и поставим их на место.

Следующей «водит» Маша - вагон № 4. Игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, были внимательны, а теперь поезд отправляется на станцию «Сообразительная». Взялись за руки, повернулись за Климом и поехали по кругу. Беремся за руки и образуем круг.

(Игра "Назови соседей". Воспитатель встает в центр круга, бросает мяч ребенку, называет цифру, ребенок называет соседей этой цифры, бросает мяч обратно воспитателю)

Воспитатель: Ребята, правильно Арина назвала соседей?

Воспитатель: А не ошиблась? Кто подскажет соседей числа 8?

Молодцы, соседей чисел вы знаете.

А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: И наш поезд отправляется на следующую станцию «Расставь правильно знаки» (Игра на интерактивном столе " Расставь знаки правильно, Больше, меньше или равно"

Воспитатель: Клим и Маша подходите к столу.

Воспитатель: Молодцы. Расставили все знаки правильно.

Воспитатель:

Наш поезд отправляется на следующую станцию.

Мы приехали на поляну с веселыми задачками. Присаживайтесь.

«Веселые задачки». (Дети сидят на ковре в полукруг Презентация "Веселые задачки").

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7).

Привела гусыня-мать

Пять детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Два сынка, а сколько дочек? (3).

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет всех котят? (8)

Пять синиц сидит на ветке,

К ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

Воспитатель: Ну, что ребята устали? Следующая станция «Отдыхательная рисовательная». Занимаем свои места.

Но, прежде чем начать, выполним с вами пальчиковую гимнастику.

(Выполняем зрительную и пальчиковую гимнастику)

(Графический диктант "КОРОНА")

На столе у каждого лежит листочек и карандаш. Все готовы? Слушаем внимательно. Карандаш поставили на красную точку это будет начало. Начинаем!

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (демонстрация образца для самоконтроля на экране)

Воспитатель: Ребята, это же корона самой царицы математики.

(Звучат фанфары. Выходит царица математики с царским советником)

Царица: Приветствую вас ребята! Я сейчас возвращаюсь в царство государство, удалось ли вам навести порядок?

Дети: ДА!

Царица: со всеми ли заданиями вы справились?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Царице математики, в какие игры мы сегодня с вами играли!

Дети: Соседи, расставь знаки правильно, веселые задачки, графический диктант.

Царица: Я пришла не одна, а со своим царским советником, который зачитает вам царский указ.

(Ребенок зачитывает царский указ)

Ребенок: По царскому веленью, всем помощникам, которые проявили смелость, усердие и отвагу в государственной службе и собрали все цифры, геометрические фигуры, решили задачки, торжественно наградить королевскими медалями. Ваша царица математики! (Вручается бархатный мешок с монетами для детей)

Публикации по теме:

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект педагогического мероприятия «Юные математики» (НОД проведена в "День открытых дверей" для родителей воспитанников"). Образовательная.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики. Арифметические задачи»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 15:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики. Арифметические задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 3131069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД