Виктория Фомичева
Конспект НОД по ФЭМП у старших дошкольников «Заколдованное сердце Кая»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка – детский сад №165"
Конспект НОД по формированию элементарных
математических представлений у детей
старшего дошкольного возраста с использованием STEM –оборудования
«Заколдованное сердце Кая»
Воспитатель: Фомичева В. А.
г. Иваново
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: Развитие познавательной активности детей через дидактический материал с математическим содержанием (STEM –оборудование).
Задачи:
Образовательные:
закрепить математические знания через STEM –оборудование по всем направлениям; дать современные политехнические представления и умения, овладеть предпосылками технических и технологических компетенций.
Развивающие:
создавать условия для развития творческого, логического и образного мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение, восприятие и речь; совершенствовать ручную моторику.
Воспитательные:
воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы сверстников; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; учить навыкам коммуникации и межличностного общения, работе в команде, воспитывать стремление оказывать помощь другим, кто оказался в трудной ситуации.
Приоритетная образовательная область: познание.
Интеграция о. о. : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет.
Оборудование и материалы:
Видеообращение Герды, презентация, музыка, картинки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, магнитный планшет (мольберт, конверты с заданиями.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, социализация, здоровье, коммуникация, безопасность.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снежная королева»
Ход занятия:
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
1 этап. Вводная часть - мотивационный этап (2 мин.)
Цель: создание положительного настроя, Цель: включение в образовательную
мотивация детей на образовательную деятельность.
деятельность.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель:
-Ребята, вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы и хорошее настроение?
-Так давайте мы с вами друг другу улыбнёмся и сдуем с ладошки хорошее настроение и пусть оно не покидает нас весь день!
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель:
-Ой, ребята, что это?
-Посмотрите на экран, это же видео звонок, давайте посмотрим от кого он?
На экране появляется Герда- героиня сказки «Снежная Королева».
Запись обращения Герды:
«Ребята, меня зовут Герда, я из сказки «Снежная королева» и мне очень нужна ваша помощь! Снежная Королева заколдовала сердце моего друга Кая и увезла его к себе во дворец. Я слышала, что вы очень умные и смышленые и собираетесь пойти учиться в школу.
Помогите мне, пожалуйста, найти Кая и расколдовать его».
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем Герде найти Кая, чтобы расколдовать его доброе сердце.
Но попасть в эту сказку совсем непросто, для этого нужно найти пароль.
И обязательно помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное то, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми сложными испытаниями.
-Ну что, вы не передумали?
-Тогда в путь!
Дети отвечают на вопрос: Да!
Дети улыбаются друг другу и сдувают с ладошек хорошее настроение.
Ответы детей:
Телефонный звонок!
Дети обращают внимание на экран.
Дети внимательно слушают героиню сказки.
Дети отвечают на вопрос: Нет!
2 этап. Основная часть (20 мин.)
Цель: закреплять и расширять знания детей.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, Герда оставила нам в помощь коробочку. Давайте заглянем в неё, возможно, там что-то лежит?
-Это же конверты, а в них, наверняка, интересные задания.
-Берём первый конверт, открываем и читаем задание.
Чтобы попасть в сказку, нужно ответить по очереди на вопросы и показать нужную карточку с цифрой, обозначающей ответ. (выложить нужное количество палочек, которое соответствует ответу) :
Задание 1.
-Сколько ушей у двух кошек?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько сигналов у светофора?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько лап у двух собак?
-Сколько в неделе выходных дней?
-Какое число больше 8, но меньше 10?
Воспитатель:
-Вот мы с вами и попали в сказку «Снежная королева». Итак, наше путешествие начинается.
-Открываем второй конверт, и читаем задание.
2. Выйдя из города Герда дошла до реки. Переплыв через реку на лодке, она попала к старушке цветочнице. Для того, чтобы цветочница её отпустила в путь. вам необходимо выполнить второе задание.
Задание 2. «Создать домик цветочницы из разных геометрических фигур».
Воспитатель:
-Затем Герда отправилась в замок и повстречала на своём пути ворону, которая ходила по кругу и не могла решить логическую задачу.
-Ребята, давайте поможем ей?
-Открываем третий конверт, и читаем задание.
Задание 3.
«Расставьте палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а рядом с ней жёлтая».
Воспитатель задаёт вопросы по этому заданию.
Воспитатель:
-Ворона проводила Герду к принцу и принцессе, которые не хотели отпускать её, а пригласили поиграть с ними.
-Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем с ними.
Физкультминутка.
Воспитатель:
-А дальше на своём пути Герда встретила разбойников. Маленькая разбойница собиралась в школу, но никак не могла запомнить числовой ряд. Сколько она его не выкладывала, у неё ничего не получалось. И она попросила нас помочь это сделать.
-Открываем четвёртый конверт, и читаем задание.
Задание 4 «Выложи числовой ряд».
Воспитатель задаёт вопросы по этому заданию.
Воспитатель:
-И в благодарность за то, что мы помогли ей, разбойница подарила Герде оленя.
А Герда была очень доброй и умной девочкой, как вы, ребята, и в знак благодарности хочет подарить ей необычный коврик.
Открываем пятый конверт, и читаем задание.
Задание 5 «Возьмите палочки Кюизенера и выложите коврик.
Состав числа «8».
Воспитатель:
-Давайте сделаем проверку.
8 это:
7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4.
-Разбойница поблагодарила вас за красивые коврики и мы отправляемся дальше вместе с Гердой.
Воспитатель:
-Вот и добрались мы до замка Снежной Королевы и увидели Кая, который пытается старательно сложить слово, но у него ничего не получается. Какое же слово должен сложить Кай, чтобы снять заклятие Снежной Королевы?
Для того, чтобы отгадать слово, нужно решить примеры и вписать в пустые клеточки соответствующие буквы.
Давайте поможем ему.
10-9=1 (Д)
5-3=2 (О)
6-3=3 (Б)
2+2=4 (Р)
1+4=5 (О)
-Теперь с Кая снято заклятие и они с Гердой возвратились домой.
Ребята, посмотрите, сколько сложных заданий мы выполнили и помогли Герде выручить Кая. И в этом нам помогла дружба, ваша сообразительность и внимательность.
Дети отвечают:
Давайте!
Дети выполняют движения по показу.
Дети отвечают:
4,7,3,5,1,8,2,9
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют физкультминутку.
Дети выполняют задание.
Дети на магнитном планшете (мольберте) выкладывают числовой ряд.
Дети выполняют задание.
Дети решают примеры с помощью палочек Кюизенера.
3 этап. Заключительная часть.
Рефлексия (3 мин.)
- Давайте подведём итог.
Сейчас я вам шарик с неоконченным предложением, а вы продолжите его и возвратите мне:
-Мне было интересно…
-Больше всего мне понравилось…
-Новым для меня стало…
-Мне было легко…
-Мне было тяжело…
Воспитатель:
-Герда верила, что вы ей поможете и справитесь со всеми заданиями, поэтому прислала для вас подарок.
Воспитатель вручает детям….
Дети слушают, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение по поводу того, что было интересно, что нового они узнали.
Дети получают подарки.