Елена Кокорева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Новогодняя сказка» для детей средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Новогодняя сказка» для детей средней группы 4- 5 лет.
Составила Кокорева Елена Юрьевна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад№1 «Аленка» г. Талдом Московская область
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Новогодняя сказка“ для детей средней группы 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Программное содержание: Закреплять с детьми порядковые числительные в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового счета. Учить детей в определении предметов по высоте (высокий, пониже, еще ниже, низкий, самый низкий). Учить детей отгадывать загадки о животных и птицах, различать их следы, определять на котором по счету месте они находятся определять их местоположение. Создание радостной игровой мотивации.
Материал : Сказочно оформленный зимний лес из елок разной величины. Картинки следов животных: собаки, лисицы, сороки, мышки, зайца. Снежные комочки по 5 штук на каждого ребенка, 5 снеговиков разной величины, украшения для снеговика – шапки, шарфы, валенки, пуговицы, плоскостные птицы - дятел, сорока, снегирь, синица, воробей; пеньки, удочки с рыбками.
Ход занятия.
Воспитатель. Сыплет беленький снежок,
Все деревья в инее.
Мы выходим гулять
В это утро зимнее. (Т. Башмакова)
Сегодня мы с вами отправляемся в зимнюю сказку во владения Деда Мороза, может быть, встретим его самого. Дети идут за воспитателем друг за другом с высоким подниманием ног, боковым приставным шагом, змейкой. Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего леса.
Читает стихотворение:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязался сосна.
Понагнулась как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Воспитатель. Ребята вот мы с вами и оказались в сказочном зимнем лесу, где нас ждут необычные приключения. Давайте возьмемся с вами за руки и посмотрим, как здесь красиво. В зимнем снежном уборе стоят деревья. Дети берутся за руки и обходят, вокруг елок, которые стоят посередине группы. Ребята давайте полюбуемся с вами пышными елочками и вспомним слова из песни «В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная зеленая росла…» Скажите, какие по высоте здесь растут ели?
Дети называют: высокие, средние, низкие. Предлагаю, кому ни будь из детей показать размер елей.
Воспитатель. Повела зима над нами
Снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки
На деревья и дома.
Проводится игра «Метелица!»
По сигналу «Метелица!» дети подпрыгивают, стараясь дотянуться до самого верха елей, поднимая руки вверх, стараясь достать до самых верхних веток и стряхнуть как можно больше снега с них. Предложить детям покружиться, как кружатся снежинки. Затем отряхнуться самим, и отряхнуть других детей от снега имитируя различные движения руками. С деревьев падают снежные синтепоновые комочки. Предлагаю каждому ребенку собрать по 5 снежных комочков. Счет до 5. А сейчас ребята мы все снежные комочки соберем в одно место, и у нас получится большая снежная гора. Сейчас мы с вами поедем с этой горки на лыжах. Вы готовы? Дети. Да. Мы будем спускаться с горы, где расставлены флажки и будем их собирать (по одному).
Воспитатель. Слышите дети? Бубенцы звенят? Это «лошадки» наши.
Появляются трое детей в шапочках лошадок. Воспитатель ловит их за упряжь и предлагает всем построиться друг за другом и поскакать галопом.
Эх! На санках полетим
Мы со снежной горки,
И за нами побежит
Ветерок вдогонку! (Т. Башмакова)
Воспитатель. Путешествие наше продолжается по зимнему лесу. Воспитатель. Ребята, есть приметы, по которым можно узнать о жизни лесных обитателей. Это следы зверей и птиц, которые приведут нас к птичьей столовой. Скажите, кого можно встретить в зимнем лесу? Ответы детей, каких они знают зверей и птиц.
Воспитатель. Предлагает загадки о тех, кого можно встретить в зимнем лесу послушайте их.
1. Я по дереву стучу, червячка достать хочу. Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой. (Дятел).
2. Пусть я птичка - невеличка, у меня друзья привычка - как начнутся холода, прямо с севера сюда. (Снегирь).
3 .Что твориться в лесу - на хвосте принесу. (Сорока).
Воспитатель. Молодцы ребята умеете отгадывать загадки о птицах. А сейчас посмотрите на березу там сидят птицы.
Воспитатель. Скажите, где сидит дятел.
Дети: посередине ствола березы.
-Какая птица сидит на самом верху березы.
Дети: Сорока.
-А какая птица сидит на нижней ветке.
Дети. Синица.
- А какая птица сидит справа от дятла.
Дети. Воробей.
- А какая птица сидит слева от дятла.
Дети. Снегирь.
Воспитатель. Молодцы ребята вы правильно назвали всех птиц и их местоположение.
Воспитатель. А сейчас отгадайте загадки о животных.
1. Кто осенью спать ложиться, а весной встает. (Медведь).
2. Косой бес поскакал в лес. (Заяц).
3. В сосне дупло, в дупле, тепло, а кто в дупле живет в тепле? (Белка).
Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько следов на лесной полянке. Разложены пять дорожек следов. Дети считают, сколько они видят дорожек. Счет до 5. Дети называют, кому принадлежат следы.
Воспитатель. Которые по счету следы лисицы? - на втором месте. Дети берут игрушечных зверей и сажают их туда, где их следы.
На котором по счету месте следы зайца? – на третьем. На котором по счету месте следы медведя? – на пятом. На котором по счету месте следы белки? – на четвертом.
Воспитатель. Удивленно! Ой, кто это?
Вдруг из – за сугроба раздается голос: «Здравствуйте!»
Кто же прячется за сугробом?
Дети. Снеговик.
Снеговик. Отгадаете загадку, покажусь!
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку
Глаза – угольки, губы стручки,
Холодный большой…
Кто я такой? (снеговик).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, кто слепил снеговика? (дети которые приходили в лес на прогулку или экскурсию)
Снеговик появляется из – за сугроба или из - за елки.
Воспитатель. Обращаю внимание детей на форму туловища, движением руки показываю очертания снеговика.
- Из чего ребята сложен снеговик? (из комков)
-Это какой комок? (самый большой)
-А этот? (поменьше)
-А этот? (самый маленький)
-Сколько здесь комков? (дети считают)
Воспитатель. Ребята, а наш снеговик загрустил.
Что случилось снеговик
Очень грустным стал твой вид.
Очень скучно без друзей
С ними стало б веселей.
Воспитатель. Ой, ребята, а здесь за сугробом еще кто – то прячется. Достаю еще снеговиков.
-Ребята расставьте снеговиков, от самого большого до самого маленького.
Алиса поставит самого большого пенька на пенек. Света поставит снеговика поменьше на другой пенек. Артем поставит снеговика поменьше. Глеб поставит еще меньше снеговика. Илья поставит самого маленького снеговика. Мы поставили снеговиков в ряд от самого большого до самого низкого. А теперь давайте их сосчитаем. Счет до 5.
Воспитатель. Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще
Веселое задание.
Ребята, я объявляю веселую эстафету «Какой снеговик лучше?»
Я приготовила для этого разные предметы – шапки, пуговицы, шарфы, валенки, пояса. Делимся на две команды. Кто быстрее нарядит своего снеговика. Нужно брать по одному предмету, и по команде: «Раз, два, три – беги!» Скорее одеваем своих снеговиков, а то они от сильного мороза могут заболеть.
Воспитатель. Молодцы ребята теперь нашим снеговикам не страшна даже самая холодная зима.
Воспитатель. Посмотрите на нашей поляне озеро под снегом с небольшими лунками. Я вижу, там рыбка плавает. Скажите вы любите ловить рыбу.
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру: «Рыбаки и рыбку».
Дети садятся на корточки вокруг проруби и скручивают веревочки на удочку, где нанизана рыба. Кто быстрее вытянет рыбку. Спросить, кто, сколько поймал рыбы. Счет до 5.
Воспитатель. Ну, вот ребята наше путешествие и подошло к концу. Скажите, как мы с вами провели время, выслушиваю ответы. Затем предлагаю отправиться в обратный путь. Зовем, веселых лошадок строимся, в колонну друг за другом и веселым галопом отправляемся в обратный путь.