Рудакова Виктория Алексеевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
для детей подготовительной группы с нарушение речи
Образовательная область: познавательное (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализаци.
Вид занятия: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественного слова, продуктивная.
Тема: Закрепление состава числа 7
Задачи:
1. Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- продолжить работу по формированию у детей умений составлять и решать задачи, выделять части задачи; решать с помощью числового отрезка;
- закрепить состав числа «7», взаимосвязь целого и частей;
- упражнять в умении измерять длину отрезка с помощью линейки;
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать у детей умения в согласование числительных с существительными.
- развивать у детей логическое мышление, внимание, память
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное обращение с пособиями, раздаточным материалом;
- воспитывать доведение начатого дела до конца.
Методы и приемы руководства:
- словесные (объяснение, беседа, инструкция, вопросы, загадки);
- наглядный (демонстрация, рассматривание изображений);
- практический (предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения).
Материал:
Демонстрационный: рисунок с изображением поезда, реки, заснеженного поля, замка,
портрет Цифрика, царицы Математики; силуэты игрушек: кукла, машина, слоник, мяч,
зайчик.
Раздаточный: карточки с изображением снежинок (9 по 5, 3 по 4);
карточки с изображением вагонов с примерами на сложение;
по 3 полоски разного цвета одинаковой ширины, но разной длины;
простой карандаш;
ручка;
рабочая тетрадь.
Подготовка к занятию, предварительная работа: знакомство с персонажем Цифрик, рассмотреть иллюстраций с числами, знакомства с числом 7.
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш знакомый Цифрик и принес задания. Поможем ему их решить?
Воспитатель: 1 -ое задание. Послушай стихотворение и ответь на вопрос.
1) В снег упал Сережка, а за ним Алеша, а за ним Маринка, а за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
2) Назовите число, меньше 5 на 1 (4).
3) Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Прилетели птицы к нам: воробей, снегирь, синица, голубь. Сколько птиц? (4)
4) Назовите число, меньше 4 на 1 (3).
5) Еж спросил ежа соседа: «Ты откуда, непоседа?»
-«Запасался я к зиме,Видишь, яблоки на мне, собираю их в лесу, 5 принес, одно несу». Сколько яблок еж принес? (6). Назови число, меньше 6 на 1 .(5).
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: 2 задание. Назовите четные, нечетные числа? Почему их так называют?
Назовите соседей чисел 3,5,6.
Предыдущие числа для чисел 4,2,7.
Последующие - 6,3,2.
Воспитатель: Молодцы! Цифрик доволен вашими знаниями и приглашает вас отправиться в гости в страну Математики. Вы согласны?
Воспитатель : На чем можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Цифрик предлагает вам отправиться на поезде. Но у него есть условие: в каждом вагоне поезда должно быть по 7 человек. (выставляю карточку с изображением поезда).
Деятельностная часть.
Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда. Приступаем к работе. (Все работаю за столами, один ребенок у доски).
Воспитатель: Молодцы, наш поезд может отправляться. Перед нами поле, запорошенное первым снежком (выставляю картинку с изображением 5 снежинок).
- Посчитайте, сколько снежинок упало на наше поле (согласование числительных с существительными).
- Посчитай, Алеша, сколько снежинок упало на твое поле? (Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки. Всего четыре снежинки).
- Наши снежинки необычные, в них записаны примеры, попробуем их решить (дети самостоятельно на карточках решают примеры).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается (выставляю картинку с изображение реки).
- Что это? (река).
- Как нам быть? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо построить мост. Для этого у вас на тарелках лежат полоски.
- Как узнать, какая из полосок нужна для строительства моста? (ответы детей). Дети разными способами подбирают нужную полоску.
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Наш путь пролегает через город. Давайте заглянем в один из магазинов (выставляю силуэты игрушек)
• Как называется этот магазин? (магазин игрушек). Почему (на его полках стоят игрушки).
• Назовите их? (одна кукла, один слоник. ; согласование числительного с существительным).
• Каждому из вас хотелось бы купить игрушки. Давайте составим об этом задачу (дети составляют задачу на вычитание).
• На полке в магазине стояло 5 игрушек. Андрей купил 2 игрушки. Сколько игрушек осталось на полке?
• Назовите части задачи (условие, числовые данные, вопрос).
• О чем говорится в условии?
• Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
• При решении задачи мы будем пользоваться числовой линейкой. (Дети с помощью числовой линейки решают задачу).
• Расскажите, как вы решали задачу. Ответ.
• Молодцы!
Физкультминутка.
Как живешь? Вот так! (большой палец к верху, остальные в кулаке)
Как плывешь? Вот так! (брасом)
Как шалишь? Вот так! (топают ногами, хлопают руками).
Вдаль глядишь. Вот так! (бинокль из пальцев к глазам).
Как бежишь? Вот так! (топают ногами).
Как ночью спишь? Вот так! (руки под голову).
За столом сидишь? Вот так! (руки полочкой).
Рефлексивно-оценочная часть.
Воспитатель: вот и страна Математики. Нас встречает великая Математика. Вы справились со всеми заданиями и за ваши старания она дарит вам волшебные карандаши, которые вам будут помогать выполнять разные задания.
Подведение итога занятия.
• Какие задания мы выполняли?
• Какие задания были для вас трудными?
• Что понравилось вам в нашем путешествии?.