юля егорова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие»
Цель:
Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
2. Соотносить число и порядковый номер, закреплять умение различать количественный и порядковый счет;
3. Закреплять понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;
4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги с использованием геометрического материала;
5. Закреплять умения подбирать значение, противоположное по смыслу.
Развивающие:
1. Развивать у детей наблюдательность, способность самостоятельно проводить мыслительные операции (анализа, сравнения, обобщения, делать логические выводы, заключения);
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Развивать кругозор детей, активизировать и обобщать словарь по теме занятия.
Воспитывающие:
1. Воспитывать положительную мотивацию к учению;
2. Способствовать развитию детской инициативы, самостоятельности.
Оборудование:
макет (имитация) корабля с использованием спортивного оборудования, гимнастические скамейки (трапы, конверты с заданиями, набор пластмассовых игрушек, наборы цифр, геометрических фигур, звезд, флажков, листы бумаги для выкладывания геометрического узора, образец узора, бутылка с запиской, мяч, ларец, мольберт, указка, магнитофон с аудиозаписью звуков моря, крика чаек.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Дети! Сегодня мы с вами отправляемся в плавание на корабле. Нас ожидают необычные приключения. Вы согласны? Но перед дорогой возьмитесь крепко за руки и дружно скажите: «Что не сделает один, сделаем вместе!». Молодцы! Поднимаемся на корабль. ( Методический прием: плавная музыка, шум моря, крики чаек).
Основная часть образовательной деятельности.
Воспитатель: Наш корабль готов к отплытию. Вижу остров справа по борту. Бросить якорь. Сходить с корабля можно только по трапу (гимнастическая доска, трап очень узкий и качается. Матросы, идите осторожно, не спешите.
Дети по одному спускаются с корабля по импровизированному трапу.
Воспитатель: Вот мы сошли на берег. На этом острове много игрушек, возьмите каждый по одной игрушке. Здесь и конверт есть! Посмотрим, что внутри. Здесь записка! Надо расположить игрушки так, как написано в записке (воспитатель показывает конверт и читает задания).
Воспитатель: Слева на право поставьте первым-зайчика, второй-куклу, третьим-слоника и т. д. Возьмите цифры и соотнесите их с игрушкой в зависимости от места, на котором она находится (каждый ребёнок находит цифру для своей игрушки).
Воспитатель: Все справились? А теперь ответьте на вопросы:
- Который по счёту слоник?
слоник третий по счёту и т. д. (отвечает тот, о чьей игрушки идёт речь).
На остальные вопросы дети отвечают по желанию.
- Назовите числа, соседние числу 4 (5,3, 2 и т. д. ?
- Назовите, какое число больше (меньше) числа 7 (2,6) и т. д. ?
Воспитатель: Молодцы, вы справились! Все на корабль! Плывём дальше. (дети заходят на корабль по трапу, играет плавная музыка, шум моря, крики чаек).
Воспитатель: Вижу остров слева по борту. Бросить якорь. Сходим с корабля по трапу. Посмотрите! На этом острове много узоров. Из чего они составлены?
Из геометрических фигур.
Воспитатель: Возьмите все по конверту, а задание будет такое: по образцу, который я покажу, надо выложить такой же узор.
Воспитатель на мольберте показывает узор, дает детям некоторое время его рассмотреть и убирает. Дети проходят за столы и выкладывают узор на листах бумаги по памяти.
Воспитатель задаё т вопросы:
- Из каких фигур состоял узор на образце?
- В каком месте расположен желтый круг?
В правом верхнем углу
- В каком месте расположен треугольник?
В центре и т. д. карточек с образцами может быть 2,3.
Воспитатель: Посмотрите узоры у соседа. Все выложили узоры правильно?
Если есть ошибки, помогите своему соседу.
Воспитатель: Молодцы, все справились. Давайте разомнемся перед дорогой. Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим
Раз-подняться, подтянуться!
Два-согнуться, разогнуться!
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть - на корабль всем тихо сесть.
Дети с воспитателем поднимаются на корабль.
Воспитатель: Слева по борту бутылку с запиской, достать ее. Нам предлагают поиграть в игру с мячом.
Ира «Назови наоборот»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок называет противоположное понятие и бросает мяч воспитателю, например: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, вверху-внизу, справа-слева и т. д.
Воспитатель: Молодцы, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад, корабль ждёт нас.
Дети с воспитателем поднимаются на корабль.
Заключительная часть: (рефлексивная оценка занятия детьми)
На корабле проводится анализ путешествия.
Воспитатель: Сколько островов мы сегодня посетили? Какое задание было на 1-м, 2-м, 3-м острове? На каком острове задание было самое интересное? Почему? Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А, знаете, ребята, на последнем острове я обнаружила не только бутылку, а ещё вот такой ларец. Узнаем, что в нём?
Воспитатель открывает ларец. Внутри лежат наборы звездочек и флажков.
Воспитатель: Предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмёт по звёздочке, а кто считает, что не всё у него получилось сегодня - пусть возьмёт по флажку.
Дети делают свой выбор и объясняют его.