Оксана Севодина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Зимой на лесной полянке. Числа в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических познаний в средней группе
Составила: Воспитатель МАОУ СШ № 59 "Перспектива" г. Липецка Севодина О. А.
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа:средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема: «Зимой на лесной полянке»
Задачи:
Образовательная:
Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.
Расширять представления о геометрических фигурах на основе сравнения друг с другом.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Зимой на лесной полянке, Числа в пределах пяти“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, фантазию, воображение, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Тип занятия: закрепление
Оборудование: мольберт, конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек, геометрические фигуры на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 5, массажная дорожка.
Предварительная работа: повторение названий лесных животных, насекомых, составление картинок из счётных палочек, дидактическая игра.
Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы.
Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по массажной дорожке.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационно - мотивационный этап 3 мин
Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.
Шире наш чудесный круг, Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь. И друг другу улыбнитесь.
Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать в зимнем лесу на лесной полянке? Приглашаю вас в зимний лес.
А в этом нам поможет «волшебный экран». Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова, открывают глаза и видят на «волшебном экран» изображение лесной поляны)
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
На лесной полянке очутитесь.
Слайд №1 (лесная полянка)
-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво, в домике живут лесные животные! Подождите, ребята, кто-то летит.
Слайд №2 (летит сова с письмом)
А это сова, большая голова, умная птица, везде летает, все про всех знает! Да у нее какое-то письмо? Какое интересное, послушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”
-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно немного поработать и правильно выполнить все задания.
2. Основной этап 15мин
Задание №1: «Сложи по схеме»
-А для того, чтобы расколдовать первого лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:
«Расту в земле на грядке я, оранжевая, длинная, сладкая».
Или «Сидит красавица, голова в темнице, а коса на улице» (Морковь) Правильно, это морковь!
Приступим к заданию. Сложите из счётных палочек по карточкам - схеме морковь.
- Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой
лесной житель любит морковку? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.
Слайд №3: (появляется зайчик). После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.
Задание №2: «Путаница»
- Чтобы расколдовать следующего жителя леса, мы должны выполнить задание. Кто-то поменял цифры местами, а вы должны будете расставить цифры по порядку и в соответствии с цифрами на магнитах.
(На доске располагаются цифры от 1 до 5 с магнитами). Воспитатель просит детей восстановить порядок чисел.
Задание выполнено.
- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали лисичку - сестричку.
Слайд №4: (появление лисички).
- А лисичка приглашает нас на полянку немного отдохнуть. К нему нас приведёт эта тропинка (дорожка из массажных ковриков). Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом (дети друг за другом идут по дорожке.)
Физминутка
Дети смотрят на экран и выполняют движения.
Задание №3 «Собери гирлянду»
- Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание с геометрическими фигурами «Собери гирлянду». Садитесь на свои места. (Дети садятся за столы). Воспитатель раздает карточки с заданием на каждого ребенка и раздаточный материал - геометрические фигуры. Молодцы, справились и с этим заданием и расколдовали медвежонка.
Слайд №5: (появляется медвежонок)
- Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.
Слайд №6: (все жители лесной полянки)
3. Заключительный этап. Рефлексия. 2 мин.
- Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.
На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь. Мы в детском саду.
Слайд №7: (Детский сад)
- Ребята, давайте вспомним, какие события произошли? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Ответы детей).
Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, вы умные, талантливые, одним словом «молодцы». А по этому поводу для вас я подготовила памятные благодарственные медальки за ваш труд. Награждение.