Ирина Несмеянова
Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий «Друзья спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интеллектуальных способностей через освоение логико - математических представлений и с помощью способа моделирования.
Познавательные задачи:
1. Освоение детьми исследовательских способов познания (преобразование, комбинирование, трансформация).
2. Формирование представлений о логических способах познания (сравнение, классификация).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Развитие логико — математических представлений о свойствах и отношениях, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах.
2. Развитие интеллектуально — творческих проявлений: находчивости, смекалки, стремления к поиску нестандартного решения задач.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание готовности к обучению в школе.
2. Развитие умений работать в коллективе сверстников.
3. Формировать действия самоконтроля и самооценки.
Материал : блоки Дьенеша, схемы, билеты, план — схема.
Методические приемы: игровой, показ способов действий, поощрение.
Ребята, нам пришло видео письмо. Хотите узнать от кого оно?
Давайте посмотрим. (на экране мультимедийного оборудования появляется Буратино, который просит о помощи).
Что же делать?
Попробуем помочь нашему герою. Согласны?
На каком транспорте можно быстро добраться?
Добраться можно быстро на самолете. Для этого нам нужно приобрести билеты.
Но вот беда — все билеты закодированы, какие – то непонятные знаки на них. Посмотрите, ребята на билеты со знаками. Что эти знаки обозначают? Они обозначают свойства блоков.
Чтобы было легче, необходимо вспомнить что обозначают знаки.
Давайте, я сначала попробую раскодировать свой билетик — у меня синий, маленький, квадратный. А теперь Маша, Ваня.
Ну вот, все билеты у нас раскодированы. Теперь можно отправляться в путь.
Вот мы с вами и на месте. А чтобы нам с вами было проще двигаться Буратино приложил план — карту, на которой указаны препятствия. Мы их должны преодолеть. Как (разворачивается план)
Что мы с вами видим?
Как нам через нее перебраться?
Построить мост — это самое безопасный способ. Давайте попробуем это сделать. А помогут нам в этом блоки и план схема.
Первое препятствие мы с вами преодолели. Посмотрим, что нас ждет дальше. А дальше по плану что?
Но вот незадача — повара в этом кафе нет, а лесные звери проголодались. Мы с вами должны приготовить пиццу, а ингредиентами для нее послужат наши блоки.
Пицца готова, и мы с вами двигаемся дальше. Что у нас тут по плану — очередное препятствие. Раскиданы бревна. Как можно перейти через них?
Убрать у нас не хватит сил, перевести нет плотины. Я вам расскажу секрет, которым поделился со мной Буратино: поможет нам вот этот сундучок, который находится рядом с ними. Сейчас мы в него заглянем и увидим, как нам действовать дальше. Здесь для нас задание: нужно с помощью блоков разложить число 5 из двух меньших чисел.
Вот мы с вами и добрались до места, куда кот и лиса спрятали золотые монеты. А вот и монетки.
Ну что-ж, все задания мы выполнили? Помогли Буратино?
Теперь нам пора возвращать в детский сад.
Рефлексия
Какие препятствия были для вас трудные? Почему? Что больше всего понравилось?
А мне понравилось что во время путешествия вы все были дружны, приходили на помощь друг другу, ставили цель и достигали ее, как вы находили средства решать поставленные задачи, как вы хотели помочь нашему герою.