Наталья Пелих
НОД по теме «Друзья спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Друзья спешат на помощь»
Подготовила воспитатель:
Голикова Н. А.
Тема: «Друзья спешат на помощь»
Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
- систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;
- закрепить знания о пользе овощей и фруктов;
Публикация «НОД по теме „Друзья спешат на помощь“» размещена в разделах
- учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения;
- совершенствовать речевые и исполнительские навыки при драматизации;
- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать собеседника.
Предварительная работа:
Беседы: «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Откуда берутся болезни», «Для чего нужны витамины».
Заучивание стихов, пословиц и поговорок на заданную тему.
Индивидуальная работа при подготовке к исполнению ролей микробов.
Запись видеописьма.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»;
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, макет корабля, музыкальная запись, игра «Загадки-отгадки», плакат с продуктами питания, корзинка и муляжи овощей и фруктов, фонограммы песен.
Проведение НОД
Воспитатель. Ребята, на электронную почту нам пришло видеописьмо от наших друзей далёкого острова Папуасов. Хотите посмотреть?
Видеописьмо
(На экране папуасята.)
Здравствуйте, ребята! Помогите! Спасите! У нас на острове развелось очень много микробов. Мы не знаем, что делать? Они уже заразили много детей, помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель. Ребята, надо помочь нашим друзьям, но остров Папуасов далеко. На чём же туда можно добраться (Ответы детей)
Воспитатель. Конечно, мы отправимся на корабле. Как вы думаете, каких людей берут на корабль? (Ответы детей)
Воспитатель. Конечно, сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.
Воспитатель. Вы все здоровы? Замечательно. Отправляемся на помощь к нашим друзьям. Команде занять места на корабле. (Включается фонограмма песни Ю. Антонова «Море, море»).
Воспитатель. Вот мы и прибыли на остров Папуасов, но нас никто не встречает. Неужели здесь все заболели?
Воспитатель. Прежде чем спасать остров от проделок коварных и хитрых микробов, нужно самим знать правила здоровья. Предлагаю поиграть в игру
Игра «Что полезно для здоровья»
Воспитатель. Ребята, слышите, кто это?
(Звучит музыка, появляются микробы)
Игра «Микробы»
(Микробы чихают и бросают в детей ватные комочки. Дети стараются увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать»)
1-й микроб
Апчхи! Я большой и злой микроб,
От меня болит живот!
Суйте, дети, палец в рот:
Что, болит у вас живот?
Воспитатель. Зря стараешься, Микроб. Дети уже давно знают, что грязные пальцы нельзя брать в рот. Скажи-ка лучше, где жители этого острова?
1-ый микроб. Ха-ха-ха! Я их всех заразил. Дети на острове никогда не мыли руки и постоянно прислушивались к моим советам.
Воспитатель. Ребята, что нам делать?
Воспитатель. У меня тоже есть хороший способ борьбы с микробами.
Игра «Загадки-отгадки»
1. Гладкое, душистое, моет чисто… (мыло)
2. Всех микробов, точно плеткой, выгонит (зубная щетка)
3. В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит (зубная паста)
4. Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
5. Снимет грязь с лица и рук (вода)
6. Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)
7. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала (губка)
Воспитатель. Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? (Ответы детей).
Воспитатель. Смотрите, а микробу не нравятся предметы личной гигиены.
1-й микроб.
Апчхи! Вы старайтесь, не старайтесь, а микробов вам не уничтожить. Сядьте дети, посидите, на меня вы посмотрите.
(Микроб усаживается на стул, старается усыпить детей)
Воспитатель. Ребята, не поддавайтесь на уговоры микроба. Давайте сделаем физминутку. Микробы не любят спорт.
(Под музыку выполняется физминутка «Разминка»)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим (руки вверх, в сторону)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим, (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминки (дети садятся на места).
2-й микроб.
Остановитесь! Я зарядку не люблю и сейчас я упаду.
Здоровый образ жизни не для меня.
Ой, умираю, погибаю я.
(Микроб исчезает).
Воспитатель. И с этим микробом мы справились, и помог нам в этом спорт, физические упражнения.
3 микроб.
Апчхи! Со мной вы точно не справитесь. Не боюсь я мыла и шампуня, да и физкультуры тоже.
Воспитатель. Ребята, не только личная гигиена, физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был здоровым и сильным? (Ответы детей).
Воспитатель. Конечно, витамины. В каких продуктах находится большое число витаминов? Посмотрите вот на этот плакат. В каких продуктах содержится витамин «С»? (Ответы детей). Правильно, в яблоках, луке, смородине. В каких продуктах содержится витамин «А»? (Ответы детей). Конечно, в моркови, в сливочном масле. Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.
Игра «Витамины в корзине»
Загадки
1. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи (морковь)
2. Не шит, не кроен, а весь в рубцах;
Без счету одежек и все без застежек (капуста)
3. Алый сапог в земле «горит» (свекла)
4. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,Всех до слёз доведу (лук)
5. Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет, другая чернеет (смородина)
6. Круглое, румяное, я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко)
7. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далёкой Африки (апельсин)
3 микроб
Все! Все! Остановитесь!
Витамины ваши погубили тут меня!
Умираю я.
(Микроб исчезает).
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились и с этим микробом и помогли нам в этом наши знания. Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям? (Ответы детей). Конечно, помогли, а чтобы жители острова всегда были здоровы, давайте для них расскажем, что нужно делать, чтобы микробы больше не появились на их острове и оформим памятку «Здоровый образ жизни».Как вы считаете, как можно защититься от микробов? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, закаляться, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, заниматься спортом.
(Дети садятся за столы и выполняют коллективную работу – рисование памятки «Здоровый образ жизни»).
Воспитатель. Памятку для наших друзей мы оставим на острове, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Команду прошу занять места на корабле.
(Включается фонограмма песни Ю. Антонова «Море, море»).
Воспитатель. Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, как же мы помогали жителям острова избавиться от микробов (Ответы детей).
Воспитатель. Кажется, нам пришло видеописьмо от наших друзей. Посмотрим?
Видеописьмо
(На экране папуасята.)
Дорогие ребята детского сада №94! Спасибо вам за помощь. Мы все выздоровели, посмотрели вашу памятку и теперь будем вести здоровый образ жизни. Мы вам дарим танец «Чунга-чанга». Танцуйте с нами. Будьте всегда здоровы.
(Дети становятся в круг и все вместе танцуют под песню «Чунга – Чанга).