Олеся Наумова
Конспект НОД по формированию элементарных математических способностей с детьми 6–7 лет
▼ Скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Ф. И. О. педагогического работника Наумова Олеся Владимировна
Место работы (наименование ДОУ) МБДОУ «ДС комбинированного вида № 27» г. Алексин Тульской области
Возрастная группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Тема «Путешествие в страну математики»
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических способностей с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Использованная образовательная программа Основная образовательная программа дошкольного образования, «Детский сад 2100» (под ред. А. А. Леонтьева (2003 г.);
Л. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Средства ИКТ Мультимедийная установка
Программное содержание Обучающие задачи:
1. Формировать навыки вычислительной деятельности:
- упражнять детей в счете пределах 20;
- упражнять в сравнении чисел, находить их место нахождение в числовом ряду;
- закрепить знания о геометрических фигурах, умение соотносить их с формой и цветом;
- закрепить знания о геометрических линиях;
- закрепить знания о составе чисел 5, 6, 7. Умение решать примеры на сложение и вычитание.
- Развивающие задачи:
2. Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, зрительную память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
3. Воспитывать интерес к математическим знаниям. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Используемые материалы: Письмо, карточки с цифрами, таблицы с геометрическими фигурами по количеству детей, геометрические фигуры красного, желтого, синего и зеленого цветов, цветы с цифрами, карточки с цифрами и знаками <, >, = по количеству детей, карточки с изображением разных линий по количеству детей, цветные карандаши, слайды на экране: математические домики; слайд с разными линиями, слайд математической страны, дидактическая игра «Рыбки и озера», письмо.
Предварительная работа: Счет прямой и обратный в пределах 10, вычислительные действия, сравнение чисел, состав числа до 7, прямая, луч, кривая, отрезок, ломанная.
Структура занятия Вводная, основная, заключительная.
Вводная часть: создание мотивации к проведению непосредственно образовательной деятельности (3 минуты)
Основная часть: выполнение задач непосредственно образовательной деятельности (24 минуты)
Заключительная часть: подведение итогов (3 минуты)
Ход 1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Сегодня утром, войдя в группу, я увидела письмо. Давайте его прочитаем. (читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома в моем городе, сорвал цветы на клумбе, разогнал жителей моей страны. Он совершенно не знает цифр и математических знаков. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители страшно напуганы и некому нам помочь! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности!»
Ваш друг Царица Математики.
Воспитатель: Вот от кого это письмо, ну что ребята поможем? Но попасть в это царство можно только с помощью пароля. Царица математики приготовила нам вопросы, ответы на них и есть пароль. Вика, выходи, будешь мне помогать записывать ответы.
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько солнышек на небе? (1)
4. Сколько ушей у двух кошек? (4)
5. Сколько в неделе выходных дней? (2)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
Давайте с вами хором назовем цифры пароля Пароль: 7 3 1 4 2 8.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно разгадали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Царица – математика сказала, что хулиган разрушил все дома. Давайте поможем жителям их восстановить. Садитесь за столы. Перед вами карточки. Нужно правильно разложить геометрические фигуры в соответствии с формой и цветом.
Задание «Заполни карточки геометрическими фигурами в соответствии с формой и цветом»
Воспитатель: На этом двоечник не успокоился, он сорвал все цветы с городской клумбы. Я предлагаю вам, посадить цветы на клумбу, но не просто так, а по порядку.
Задание «Выложи цветы с цифрами по порядку».
А теперь я предлагаю вам поиграть с числами. Дима, назови соседей числа 12 и т. п…. (ответы детей)
Молодцы! А теперь проверим, как вы умеете сравнивать числа. Садитесь за столы. Перед вами карточки с цифрами, поставьте между ними нужный знак.
Задание «< > или =»
Физминутка.
Воспитатель: Ну, вот дома и клумбы в порядке, но как же жителям вернуться в свои дома, перепутал все дорожки. Поможем ребята, разместить их на свои улочки. Подойдите все ко мне. Перед вами разные геометрические линии. Давайте вспомним, что это за линии (ответы детей). Настя, что ты знаешь про прямую линию (ответ) София, а ты расскажи нам про отрезок (ответ) и т. д.
А сейчас мы покажем жителям правильное местонахождение дорожек. Садитесь за столы, возьмите карточки с линиями. Для вас задание: обвести замкнутую линию красным цветом, отрезок синим и т. д. (дети выполняют задание)
Задание «Линии: прямая, луч, отрезок, ломаная, кривая»
Воспитатель: Ну, вот все дорожки найдены, осталось теперь вернуть жителей в свои дома. Для этого вспомним составы чисел 5, 6, 7. Итак, 5-ть это 1 и еще Саша, продолжи (ответы детей) …. 6-ть это Егор, продолжи (ответы детей).
Задание «Математические домики» (состав числа)
(на экране домики, которые по порядку заполняются цифрами – состав числа)
Воспитатель: А теперь для вас следующее задание. Посмотрите сколько рыбок поймал хулиган Петя. Они погибнут без воды. Давайте им поможем. Для этого нужно решить примеры. Какой ответ у вас получится, в том водоеме и живет ваша рыбка.
Задание «Рыбки и озера»
Вот мы и помогли восстановить математический город (дети смотрят на экран, где изображен математический город). Теперь здесь все в порядке и нам пора возвращаться обратно. Ребята, давайте вместе назовем цифры пароля в обратной последовательности, для того чтобы вернутся обратно.
Ну, вот мы с вами и в детском саду. Все математические трудности позади. Ребята, а теперь скажите, какое задание вам показалось наиболее сложным? (ответы детей) А самым легким? (ответы детей)
Стук в дверь (входит воспитатель соседней группы)
«Вам письмо!»
Воспитатель: Большое спасибо, кто же это может быть? Ребята, это письмо от Царицы Математики, вот что она пишет:
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь в моем царстве царит абсолютная точность и порядок. В благодарность от всех жителей моей страны примите от нас медали «Юному математику». Надеюсь, они вам понравятся!» (Детям раздают медали и благодарят их за занятие).