Павельчик Елена Николаевна
Конспект НОД по формированию представлений о комнатных растениях «Лунтик и цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию представлений о комнатных растениях Тема : «Лунтик и цветы»
Цель: создание условий для активизирования речи новыми словами (растения, листья растут).
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Комнатные цветы, тазик с водой, лейки с водой, иллюстрации комнатных растений, игрушка Лунтик.
Предварительная работа : рассматривание комнатных растений, уход за растениями, чтение художественной литературы о цветах.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Зеленеет, и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства – горшок,
Это комнатный.? (цветок).
Правильно, это цветы
В нашем уголке тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает как? Правильно, это комнатные растения. Почему они так называются? Давайте пройдем к нашим комнатным растениям.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто-то цветы поставил под стол, в шкаф,другие накрыли колпаками и даже приготовили краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…
Появляется Лунтик.
Лунтик : Здравствуйте, ребята! Пока я вас ждал, я немного поиграл вашими игрушками. А сейчас собираюсь рисовать. Давайте вместе!
Воспитатель: Ой-ой-ой, Лунтик чтобы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?
Лунтик : С растениями? А где здесь растения? У вас же здесь нет ни деревьев, ни травы, ни кустов…
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Ребята, оказывается, Лунтик думал, что цветы – это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками.
А вы согласны с ним?
А почему наши цветы – это не игрушки.
Дети: Они живые, они дышат, питаются и растут.
Воспитатель: Давайте наведем порядок, расставим все на свои места и расскажем Мишке все, что мы знаем о комнатных цветах.
С помощью картинок дети рассказывают о строении цветка.
Физминутка
На лужайке, над ромашкой
Жук летал в цветной рубашке –
«Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я с ромашкою дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко – низко наклоняюсь»
Воспитатель: Лунтик, посмотри, у нас в группе много разных цветов и названия у них тоже разные.
Лунтик : И вы их все знаете? Сейчас проверю. Я поиграю с вами в игру «Назови цветок». Я буду показывать цветок, а вы говорить как он называется.
Воспитатель: Лунтик, сейчас ребята тебе расскажут о некоторых цветах которые есть у нас в группе, присаживайся, послушай.
По плану – схеме дети рассказывают о цветах.
Лунтик : Вы такие молодцы!
Я ведь раньше не знал, что такое комнатные растения. Теперь я все знаю, и не буду обижать прекрасные цветы.
Воспитатель: Но, Лунтик, мы еще тебе не показали самого главного – как ухаживать за цветами. Ребята, давайте научим Лунтика ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас своей красотой. Сначала скажите мне, как нужно ухаживать за цветами (Ответы детей.)
Воспитатель: Лунтик, выбери цветок, а ребята тебе покажут, как надо мыть и поливать комнатное растение. (Трудовая деятельность).
Воспитатель: Что нам понадобится для мытья? Как нужно мыть?
Что нам понадобится для полива? Как нужно поливать?
Лунтик : Спасибо, вам ребята, за то что вы меня всему научили.
Лунтик благодарит и уходит.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А что вам понравилось больше всего? Вы сегодня замечательно потрудились. За то, что вы научили Лунтика узнавать комнатные растения и ухаживать за ними я вручаю вам медали: «Знаток комнатных растений».