яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Речевые и неречевые звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с речевыми и неречевыми звуками.
Коррекционно – образовательные задачи: уточнить какие звуки речевые, а какие неречевые, учить детей распознавать на слух какие звуки речевые, а какие неречевые.
Коррекционно – развивающие задачи: развитие слухового восприятия на неречевых звуках, внимания, слуховой памяти.
Коррекционно – воспитательные задачи: учить детей взаимопомощи.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения „Речевые и неречевые звуки“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Ребята, сейчас мы с Вами отправимся в далекую страну Америку. От России она находится далеко, далеко. Поэтому мы сначала идем ножками (потопали). Потом мы плывем на корабле. А теперь еще долго, долго будем лететь на самолете (руки в стороны, гудим как самолеты). Вот мы шли, плыли, летели и наконец, добрались до удивительной страны – она называется Америка. В Америке живет очень интересный народ – индейцы. Посмотрите, как они выглядят. Индейцы замечательные разведчики и имена у них необычные: Зоркий Глаз – значит он хорошо что? – Видит. Чуткое Ухо – значит он хорошо что? – Слышит. А называли их так потому, что они были смелыми, ловкими, выносливыми, наблюдательными, все видели и все слышали. Они могли услышать шорох самый тихий, когда пробежала мышка, пролетела бабочка. Они слышали все звуки природы.
- Предлагаю Вам превратимся в индейцев, сядьте тихо на свои места и послушайте, кто что услышит?
- Что вы услышали?
- Я услышал, как кто – то постучал.
- А я услышал звук свистка.
- Я когда слушал, услышал звук бубна.
- Да, ребята, нас окружают разные звуки, их издают живые существа и неживые предметы.
- Давайте послушаем звуки природы.
- (Дети слушают звуки)
- А теперь возьмите картинки животных и птиц, которых вы услышали.
- Вы узнали, какие звуки издают животные, птицы?
- Помогите мне: собака (какие звуки издает)
- Лает,
- Кошка?
- Мяукает.
- Лошадь?
- Ржет.
- Корова?
- Мычит.
- Люди отличаются от животных тем, что они разговаривают. Вы узнаете голоса знакомых людей.
- Да.
- Тогда сейчас я это проверю. Давайте с Вами поиграем в игру «Кто позвал?».
- ( Дети играют в игру: «Настя, иди сюда. Меня позвал Матвей»).
- А теперь давайте отправимся в лес и послушаем, как шуршат и поют листочки.
Дует легкий ветерок – листочки едва шевелятся.
Сильный ветер – качаются деревья.
Осенние листочки на веточках сидят. Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – «А-а-а», Рябиновый – «И-и-и»,
Березовый – «О-о-о», Дубовый – «У-у-у».
(Показываем руками).
- Музыкальные инструменты тоже разговаривают, издают звуки. Давайте поиграем в игру «Что звучит?»
( Одни дети играют на инструментах: дудочке, бубне, металлофоне, а другие пробуют угадать, какой музыкальный инструмент прозвучал).
- А теперь посмотрите внимательно, что у вас стоит на столах?
- На столе стоят баночки.
- Сейчас, чье имя я произнесу, пошумит баночкой, а Вы попробуйте угадать, что в ней за наполнитель.
- Соль, гречка, спички, колпачки от фломастеров, пуговицы.
- Я сейчас прочту стихотворение, а Вы скажете, какие звуки услышали?
Где - то собаки рычали: Р – р - р! Змеи в лесу шипели: Ш – ш - ш!
В стойле коровы мычали: Му - му! А комары все пели: З – з - з!
В комнате мухи жужжали: Ж – ж ж Мимо машины бежали: Тр – тр - тр
Гудели от ветра все провода: Зынь Куклы кашляют в постели: Кх - кх
Капала в кухне из крана вода: Динь! Перекликались в ночи поезда: УУУ!
Листья на ветру шумели: Т - сс!
- Речевые и неречевые.
- Молодцы, ребята, Вы хорошо слушали, и слух у Вас стал такой же острый, как у индейцев.
- А нам пора возвращаться назад.
- Какой звук мы будем использовать, когда полетим на самолете?
- Неречевой.
- Раз, два, три, полети
И назад ты попади.