Леденева Нина Алексеевна
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи «В деревне, на скотном дворе» 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме :
«Домашние животные и их детеныши».
Задачи:
Образовательные:
– Развитие и совершенствование фонематических процессов;
– Обогащение пассивного и активного словаря (предметного, глагольного и словаря признаков);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
– Совершенствование навыка слогового анализа слов;
– Развитие навыка словообразования и словоизменения;
– Закрепление в речи детей предлога «за»;
– Развитие связной речи путем составления описательного рассказа.
Коррекционные:
– Развитие пространственного и зрительного гнозиса;
– Развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, пространственно-временной ориентировки.
Воспитательные:
– Воспитание умения слушать, слышать и выполнять задания педагога;
– Воспитание любви и бережного отношения к животным и их детенышам;
–Совершенствование коммуникативных навыков, привитие навыков коллективной работы, взаимопомощи.
Оборудование: конспект занятия, игрушечный сарай с кнопками, издающими голоса животных, мяч, мольберт, картинки с частями тела домашних животных, игра «Накорми животных», электровикторина «Назови семью», конверт с пазлами и счетными палочками, картинки с изображением животных из игры с пазлами, схема описательного рассказа.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед (нажимает на кнопки, звучат голоса животных и птицы) : «Ребята, что это? (Ответы детей.) Правильно это голоса животных. Это речевые или неречевые звуки? (неречевые). Где же мы с вами оказались? (на ферме, в деревне, на скотном дворе). Чьи голоса вы услышали? (коровы, лошади, петуха, собаки). Как их назвать одним словом? (животные). Какие? (домашние). А чей голос лишний? Почему?
II. Основной этап.
Объявление темы.
1. «Кто что делает?» (расширение глагольного словаря)
Логопед: «Сегодня мы поговорим с вами о домашних животных.
Как подают голос домашние животные, что они делают?
Например, кошка говорит: «Мяу», я качу вам мяч и начинаю предложение. Вы катите мяч обратно и заканчиваете предложение: «Кошка мяукает».
2. Игра «Чей, чья, чьё?».
Логопед: «День прошел, к нам ночь в окно. Стало вдруг вокруг темно. Отгадайте же что чьё?».
Логопед помещает на доску картинку с изображением части тела животного: «Рога быка. Чьи рога?». Дети вместе отвечают.
3. Подвижная игра «Кони» (координация речи с движением, развитие общей моторики).
Логопед: «А на скотном, на дворе, кони убежали из конюшни на заре. Будем коней ловить». Дети встают в круг, повторяют слова и движения за логопедом.
Кони гуляют гурьбой на лугу. Идут по кругу с высоким поднимаем колена.
Я всех коней перечислить могу :
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой. На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках.
Кони пасутся у речки гурьбой. Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.
Их посчитаем еще раз с тобой.
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
Н. Нищева Вновь загибают пальцы.
4. Игра «Накорми животных» (совершенствование грамматического строя речи) (дети садятся на ковер).
Логопед: «Животные проголодались. Чем мы будем их угощать? Прикрепляйте по очереди угощение рядом с животным и рассказывайте, кого, чем угощаете».
5. Электровикторина «Назови семью» (дети встают возле своих стульчиков).
Логопед: «Сядет тот, кто вспомнит название домашнего или детеныша, содержащего звук [р]».
Электронная игра передается по кругу. Логопед загадывает животное или птицу, дети по очереди называют семью (папу, маму, детенышей) и соединяют контакты, при правильном соединении звучит музыка)
6. Пазлы «Домашние животные» (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса).
Логопед раздает детям конверты с пазлами. На мольберт ставит картинки с изображениями животных.
7. Игра «Кто прячется за забором?» (деление слов на слоги – совершенствование навыка слогового анализа слов).
Логопед: «Какое животное ты собрал? Сосчитай, сколько слогов в этом слове и выложи в ряд столько счетных палочек. Получился забор. Кто прячется за забором?» (дети дают полные ответы).
8. Составление описательного рассказа.
Дети рассказывают о своем животном по схеме на доске.
III. Итоги.
Логопед: Где мы с вами побывали? Кто чем кормил животных? Что вам было особенно интересно делать? Чей рассказ по вашему мнению лучший?