яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о семье; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «семья» (родственники, мама, папа, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка, тетя, дядя, двоюродные братья и сестры; низкий, высокий, худой, толстый; веселый, добрый, ласковый, умный, хозяйственный, мужественный; сплоченная, дружная).
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными, образование множественного числа существительных).
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности, воспитание любви по отношению друг к другу; прививать теплое, заботливое отношение к своим родственникам.
Оборудование: компьютер, аудиозапись: «Дружба крепкая не сломается», предметы: очки, бейсболка, платок, сумка, молоток, кукла, 2 мнемотаблицы, мяч, «сердечко».
Ход занятия:
Дети входят в кабинет, взявшись за руки «змейкой» под песню: «Дружба крепкая не сломается».
- Ребята, мы с Вами живем в прекрасной стране, которая называется?
- Россия.
- Кто президент нашей страны?
- Владимир Владимирович Путин.
- А Вы знаете ребята, что наш президент особое внимание уделяет вопросам о семье. И сегодня я хочу поговорить с Вами о самом дорогом, о Ваших семьях. Ребята, как Вы думаете, что такое семья?
- Семья - группа живущих вместе близких родственников.
- Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга.
- Семья – это те члены семьи, которые заботятся друг о друге и живут в одной квартире.
- Молодцы, ребята.
- Семья объединяет родных, родителей и детей, бабушек и дедушек, сестер и братьев. Это все Ваши родные, родственники.
- Послушайте следующее стихотворение:
Мама с папой – моя родня,
Нет роднее у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тимошка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе – будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч – сестренке, конфета – Тимошке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра – не игра.
- Ребята, кто мне скажет, сколько членов семьи в этом стихотворении?
- Я.
- Скажи, Арсений.
- В этой семье 4 человека.
- А почему ты так считаешь? Почему не 6?
- Потому, что Тимошка – это домашний питомец, мы его тоже очень любим, но он не относится к семье, так же как и друг, Сережка, поэтому 4.
- Ребята, а Вы согласны с Арсением?
- Да.
- Сейчас, я предлагаю Вам отгадать мои загадки, кто отгадает их, тот получает предмет – отгадку, и показывает нам того, члена семьи, кому может принадлежать этот предмет:
- Живут два друга,
Глядят в два круга?
- (Очки)
- Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают,
Разноцветную футболку,
А на голову?
- (Бейсболку)
- И работать, и гулять -
Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи. ?
- (Платок)
- В нее положишь все что хочешь,
Помаду, тени, телефон
Другие вещи спрятать сможешь,
Что не найдет потом никто!
- (Сумка)
- Туки - туки —
Перестуки,
Если взял
Меня ты в руки,
Так не бей же,
Как попало,
Чтоб по пальцу,
Не попало.
- (Молоток)
- Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите - ка, друзья?
- (Кукла)
- Молодцы, правильно отгадали. А теперь каждый из Вас выйдет, и изобразит того члена семьи, кому принадлежат эти предметы – отгадки.
- У меня очки. Я – дедушка.
- У меня кепка. Я – сын.
- У меня платок. Я – бабушка.
- У меня сумка. Я – мама.
- У меня молоток. Я – папа.
- У меня кукла. Я – дочка.
- Ребята, кто из Вас, хочет рассказать про своего папу по мнемотаблице.
- Я.
- Расскажи, Миша.
- Моего папу зовут Сергей Иванович. Мой папа очень любит ходить на рыбалку, смотреть телевизор, любит играть в шахматы. Он очень хорошо водит машину. Когда у нас что – то ломается, он чинит этот предмет, с помощью гвоздей и молотка, а так же помогает маме на кухне, например, варить суп.
- А кто хочет рассказать про маму?
- Я.
- Богдан, расскажи, нам про свою маму, используя мнемотаблицу:
- Мою маму зовут Олеся Валерьевна. Она высокая. Моя мама она худенькая. У нее светлые волосы, до пчеч. Глаза зеленого цвета. Губы полные. Мама очень любит наряжаться. У нее есть красивое зеленое платье и черные туфли. Она любит украшения. Это подаренные папой серьги, бусы и браслет. Мама хозяйственная – она варит нам суп и делает уборку по дому.
- Ребята, а как Вы считаете, кто в семье главный, кого можно в семье назвать «главой семьи» и почему?
- Думаем, что дедушка, так как он мудрый, старше всех в семье.
- Предлагаю Вам сейчас исправить ошибки, которые я допустила, при определении возраста членов семьи :
- Папа младше дочки?
- (Нет, папа старше дочки).
- Внучка старше бабушки?
- (Нет, внучка младше бабушки).
- Дедушка младше папы?
- (Нет, дедушка старше папы).
- Мама старше бабушки?
- (Нет, мама младше бабушки).
- Папа младше мамы?
- (Нет, папа старше мамы).
- Внук старше дедушки?
- (Нет, внук младше дедушки).
- Ребята, а скажите мне, а у кого в семье всегда 5 человек?
- У «руки».
- Правильно. Давайте познакомимся с их семьей, посредством выполнения пальчиковой гимнастики: «Этот пальчик»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
(Поочередно загибать пальчики на правой руке, называя каждого члена семьи)
Вот и вся моя семья!
(Сжать все пальчики в кулачок)
- А у каждого из семьи, есть пара. Я буду бросать каждому из Вас мяч и произносить слова, а Вы ловите его и называйте парное слово:
Дочь — сын Дедушка — бабушка
Брат — сестра Папа — мама
Внук — внучка Дядя — тетя
Отец — мать Племянник — племянница
- А чтобы члены семьи всегда были счастливы, давайте им подарим красивые и добрые слова. Возьмите сердечко в правую руку и приложите его к своему сердцу, сказав то, что Вы хотите им пожелать:
- Я хочу пожелать бабушке – никогда не болеть, а я хочу пожелать маме – счастья, а я бы пожелал дедушке – хорошо слышать и видеть, а папе я пожелаю – удачи, сыну – учиться на одни пятерки, а дочке – слушаться родителей.