Екатерина Черноусова Фефилова
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение детей правильно употреблять изученные предлоги в речи.
Задачи:
1. Развивать грамматический строй речи через упражнения в употреблении существительных единственного и множественного числа в падеже.
2. Развивать связную речь через упражнения в выделении предлогов из предложений, в составлении предложений с заданным предлогом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
4. Корригировать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.
5. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга.
Оборудование: поезд, колёса (из картона, зашумлённые картинки с солнышком, «волшебный» цветок, лепестки (из цветной бумаги и картона, «волшебное» дерево, листочки, ручеёк из цветной бумаги, символы предлогов.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Детям выдаются зашумлённые картинки.
- Ребята, посмотрите на картинки и угадайте, какой на них изображён предмет. Ответ скажите мне на ушко.
- Правильно, на картинке изображено солнышко. А вы бы хотели отправиться в гости к Солнышку?
- Хорошо, сегодня, мы отправимся в гости к Солнышку и во время путешествия будем повторять изученные предлоги.
2. Основная часть.
«Чего нет у поезда?»
- Ребята, а в путешествие мы отправимся на поезде. Посмотрите внимательно, чего нет у поезда?
- Правильно, у поезда нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому ищете колёса по моему заданию. Запоминайте, где вы нашли колесо.
- Кирилл, твоё колесо лежит под столом.
- Оля, ты найдёшь колесо на стуле.
- А сейчас, скажите, где были ваши колёса.
- под столом и т. д.
Ритмическое упражнение «Едет поезд».
- Сейчас можно отправляться в путь. Строимся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе.
«Волшебный цветок».
- Мы с вами приехали в город «Звуков и предлогов». Внимательно посмотрите на «волшебный цветок» и скажите, чего не хватает у цветка?
- Правильно, лепестков. Ветер унёс лепестки. Давайте и мы изобразим ветер. Подуем на лепестки, на выдохе произносим звук: ссс.
Упражнение «Ветерок».
- Посмотрите, я собрала лепестки, давайте вернём их цветку.
Логопед раздаёт детям лепестки.
- Лепесток приклеит тот, кто назовёт предлог в предложении.
Логопед произносит предложения, а дети называют предлоги:
Котёнок спрятался под диван. Костя зашёл в магазин.
- Вот какой красивый цветок у нас получился.
3. ФЗМ. «Слушай внимательно».
- А сёйчас, немного отдохнём. Приседайте, когда услышите предлог в предложении и присядьте, если предлога в предложении нет.
4. «Волшебное дерево».
- Подойдите к «волшебному дереву» и возьмите листочки.
- Посмотрите, на обратной стороне листочков есть символы предлогов.
Перепрыгнет через ручеёк тот, кто назовёт предлог.
Дети перепрыгивают через ручеёк, называя предлог, символ которого изображё н на листочке: «У меня предлог «на».
- Вот мы с вами и пришли в гости к Солнышку. А вы бы хотели, чтобы оно засияло ярче?
- А лучики зажгутся только тогда, когда вы составите предложение с предлогом, который у вас изображён на листочках.
«Составь предложение».
5. Итог.
- Посмотрите, как засверкало наше Солнышко.
- Нам пора возвращаться в группу. Строимся, как вагончики, поехали обратно.
- Скажите, о чём мы говорили на занятии.
- Назовите, какие вы знаете предлоги.
- А это вам подарок от Солнышка – маленькие солнышки.
- Спасибо за работу.