Алсу Худайбердина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Что мы делаем в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Что мы делаем в детском саду
Программное содержание. Знакомство детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Развивать связную речь. Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, просмотр фотографий, беседа, вопросы, индивидуальный подход, поощрение.
Материал. Колобок (игрушка, фотографиями детей группы, воспитателя и няни.)
Ход занятия
По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:
Темочки:
Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешан, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит ребят объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.
Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Катя» и т. д.).
Затем дети показывают фотографии воспитателей и няни, которые работают в их группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают ( например: «Екатерина Ивановна – добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводят занятия, игры»).
Колобок спрашивает у детей, чему воспитатель научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно читать стихи, и читают (по желанию) любимые стихотворения).
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Вот как у нас в детском саду весело!
Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно читать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
В чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь,
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь,
Я качусь и кувыркаюсь, кувыркаюсь и качусь.
Психогимнастика.
Воспитатель: Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится, весело и мы улыбаемся. (Картинки с эмоциями).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
-А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Игра на внимание: «Сердитый, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).
Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках эмоции с которыми вы приходите в детский сад.
(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку цветными карандашами).
Колобок. Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашему воспитателю – Алсу Рифатовне. Она проводит игры, учит вас рисовать, лепить, читать стихи. Я расскажу бабушке и дедушке, что у вас в группе добрые, веселые, заботливые воспитатели.