Елена Сафарычева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в Африку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по формированию целостной картины мира
«Путешествие в Африку»
в старшей группе
Сафарычева Елена Григорьевна, воспитатель
. Биробиджан, 2023 г.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- уточнять и расширять знания детей о жизни животных Африки;
формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
-упражнять в умении переносить особенности с одного объекта на другой, делать умозаключения;
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Путешествие в Африку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, образовывать новые слова, высказывать собственные суждения;
Развивающие задачи:
- развивать интерес к представителям живой природы;
внимание, память, мышление, целостное восприятие;
Воспитательные задачи:
-воспитывать любознательность, доброе и чуткое отношение к животным.
Словарная работа: пышногривый, длинношеий, острозубый, травоядные, хищные.
Оборудование: глобус, мольберт, ИКТ (слайды, музыкальная зарядка, пальма, игрушка-попугай.
Демонстрационный материал: картина с изображением животных («Зашумленные картинки», панно – А - 2 ватман.
Раздаточный материал: плоскостные фигурки животных, карточки на соотнесение животных с предметами, рисунки «Ошибка художника» – по количеству детей, размером альбомного листа, карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций животных жарких стран; беседы об обитателях Африки; загадки о животных, чтение стихотворений; рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы»;рисование животных жарких стран; знакомство с глобусом.
Индивидуальная работа: четкое произношение слов с Сашей Я. – на протяжении всего НОД; образование сложных слов с Варей Л. – в основной части НОД.
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
Эмоционально настраивается на НОД. Входят в группу и здороваются с гостями.
Основная часть
Обращает внимание детей на глобус: Ребята, вы знаете, что это? Правильно, это глобус – модель Земли. А вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправиться в путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
Читает загадку:
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
А чтобы попасть туда, нужно сказать волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
Предлагает подойти к экрану и включает слайды: Вот мы и в Африке. Наше путешествие начинается. Послушайте загадку:
Он самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней.
Он царь зверей, и знают дети-
Рычит он громче всех на свете.
Расскажите, что вы знаете про льва?
А лев и львица чем-то отличаются?
Как вы думаете, почему льву важно быть незаметным?
Кто ходит на охоту львы или львицы и почему?
Если они охотятся на животных, значит они какие?
Как вы считаете, хищники приносят пользу или вред?
Почему льва называют царем зверей?
У льва - пышная грива, он какой?
Просит нескольких детей повторить слово – пышногривый.
Приглашает детей к мольберту: Что-то не видно
других зверей, куда они спрятались. Наверное, испугались львиного рыка?
Чем питаются эти животные?
Как их можно назвать?
На кого из них не охотится лев и почему?
Продолжаем путешествие и послушайте следующую загадку:
Серый, а не камень,
Ест носом как руками.
Самое удивительное у слона – это хобот. Что делает им слон? Что еще можете рассказать про слона?
Как вы думаете, может кто-нибудь принести вред слону? Что такое бивни и для чего они нужны? Как спят слоны?
Отгадайте, кого мы сейчас встретим?
Он высокий и пятнистый
С длинной, длинной шеей,
И питается он листьями,
листьями деревьев.
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем ему такая шея? Что еще интересного вы знаете о жирафе? Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Как вы думаете, чем привлекает их жираф?
У жирафа длинная шея, - какой он?
Просит нескольких детей повторить слово – длинношеий.
А сейчас мы отдохнем и поиграем. После физминутки предлагает детям подойти к столу.
Люди издавна наблюдают за животными, изучают их жизнь, замечают особенности, сравнивают с предметами.
И я предлагаю вам выполнить задание: соедините животных с соответствующим предметом линией.
Молодцы, все справились.
Обращает внимание детей на пальму.
Ребята, посмотрите на нашем пути пальма, а на ней говорящий попугай. Под пальмой клад. Попробуем узнать, кто его спрятал? Попугай нам подскажет, но он умеет говорить только «да» и «нет».
Какое отношение имеет яйцо к крокодилу?
Рассказывает о крокодиле.
Что запомнили?
У крокодила острые зубы, какой он?
Кто появляется из крокодильего яйца? А как называется детеныш крокодила?
Предлагаю поиграть в игру «Кто у кого».
Предлагает подойти к картине.
На прошлом занятии мы выполнили панно с изображением природы Африки.
Кого нет на нашей картине? Выберите животных и поместите их в той части природы, которая им будет наиболее удобна.
Вносит рисунки.
Ребята, пока мы путешествовали, обезьяна рисовала. Она очень торопилась. Посмотрите, что у нее получилось. Домашнее задание: придумайте названия новым животным. Рассматривают глобус, отвечают на вопросы.
Отгадывают загадку, показывают на глобусе Африку.
Повторяют слова и поворачиваются вокруг себя под музыку.
Подходят к экрану, слушают и отгадывают загадку, смотрят слайды, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Называют сложные слова.
Подходят к мольберту, рассматривают картину, называют и показывают животных, отвечают на вопросы.
Стоят полукругом возле экрана, отгадывают загадку и рассказывают про слона.
Отгадывают загадку, рассматривают слайды и дают развернутые ответы на вопрос педагога.
Называют сложные слова.
Выполняют музыкальную зарядку «У жирафа пятна…».
Садятся за столы,
работают с карточками, объясняют свой выбор.
Подходят к пальме, задают вопросы попугаю и находят клад.
Рассуждения детей.
Смотрят слайды на экране и слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы.
Стоят в кругу, ловят мяч и называют детенышей животных.
Подходят к мольберту, рассматривают картину, выбирают животное, приклеивают на картину по месту обитания.
Рассматривают рисунки, находят ошибки и называют их.
Заключительная часть
Предлагает подойти к волшебному глобусу.
Наше путешествие подходит к концу.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
Где мы сегодня с вами побывали?
Что вам запомнилось?
Педагог благодарит детей. Дети подходят к глобусу, произносят волшебные слова и оказываются в группе.
Дети делятся впечатлениями.
Источники:
Песня «У жирафа пятна» - автор Е. Железнова.
Игра «Кто у кого?» - Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. -2-е изд., 1991.