Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой любимый город Домодедово»

Инна Афанасьева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой любимый город Домодедово»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой любимый город - Домодедово»

Программное содержание: расширять представление о том, что родной город славен своей историей, достопримечательностями. Расширять и активизировать словарный запас детей. Дать представления о том, что в городе есть школы, больницы, парикмахерские, магазины.

Дать представление о людях, работающих в нашем городе : врач, учитель, продавец, парикмахер. Учить детей называть их профессии.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Мой любимый город Домодедово“» размещена в разделах

Формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью.

Предварительная работа: беседы «Все работы хороши», «Труд взрослых», организация фотовыставки «Домодедово- город, в котором мы живём».

Материал: стенды с фотографиями, предметные картинки для д/игры «Кто, что делает?».

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Скажите, а как называется город, в котором мы живём?

ДЕТИ: Домодедово.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, чтобы лучше вы узнали наш город, предлагаю вам посмотреть фотовыставку «Домодедово- город, в котором мы живём».

Наш город Домодедово получил своё название от села Домодедово. К 1947 году посёлок был назван городом. Город наш ещё молодой, ему в этом году всего лишь 74 года.

Посмотрите на фото нашего города, обратите внимание каким он был и какой он сейчас. Наш город растёт, процветает и расширяется. В нашем городе есть достопримечательности: историко-художественный музей, Обелиск Славы воинам- домодедовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны с вечным огнём, аллея Победы- открыта в 2005 году ко дню 60 летия Победы в Великой Отечественной войне, площадь 30- летия Победы – это наша главная площадь города, Парк культуры «Ёлочки»- в нём наши горожане проводят своё свободное время для отдыха, Аэропорт «Домодедово»- большая воздушная гавань нашей страны. В городе есть железнодорожная станция и автостанция, много школ, детских садов, магазинов, парикмахерских и большая городская больница. Взрослое население нашего города прикладывает много труда для того, чтобы город Домодедово рос и процветал всем на благо.

(Воспитатель показывает на стенд, на котором размещены фотографии здания городской больницы).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, что это за здание на этом снимке?

ДЕТИ: Это больница.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кого вы ещё видите на фотографиях?

ДЕТИ: Врачей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это врачи. Они лечат взрослых и детей. Скажите, а у кого из вас родители работают врачами.

ЛИЗА: Моя мама работает врачом, она хирург и делает операции.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую важную работу выполняет мама Лизы, она спасает жизнь взрослых и детей.

(Воспитатель предлагает подойти к следующему стенду, на нё м размещены фотографии: школа, детский сад, ученики, дети на прогулке, учитель, воспитатель).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите дети, а это, что за здания?

ДЕТИ: Школа и детский сад.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на эту фотографию, что вы видите?

ДЕТИ: МЫ видим, как дети идут в школу и в детский сад.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, а у вас есть братья и сёстры которые ходят в школу? Как вы думаете, что они там делают?

ДЕТИ: Учатся читать, писать, рисовать, решать задачи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем занимаются дети в детском саду?

ДЕТИ: Мы тоже занимаемся на занятиях, но ещё много играем и гуляем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто всему учит детей в школе?

ДЕТИ: Учитель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята, учитель это такая профессия. Кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет работать учителем и будет обучать детей в школе. А, что делает воспитатель?

ДЕТИ: Занимается с нами физкультурой, играет с нами, учит нас рисовать, лепить, петь и танцевать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте с вами сделаем физкультминутку «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся.

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(Покружиться)

(Воспитатель предлагает подойти к следующему стенду, на нём фотографии парикмахерской и парикмахера)

ВОСПИТАТЕЛЬ: В нашем городе есть парикмахерские?

ДЕТИ: ДА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Их ещё иначе называют «Салон красоты». А зачем людям нужны парикмахерские?

ДЕТИ: В парикмахерской делают красивые причёски, красят ногти.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А у кого из вас родители работают в парикмахерской?

ДЕТИ: Это мама Егора.

ЕГОР: Моя мама делает красивые ногти.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит твоя мама мастер по маникюру. А кто нам делает стрижки и красивые причёски, называется парикмахер.

(Воспитатель обращает внимание детей на следующий стенд, на нём фотографии магазинов нашего города).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А на этих фотографиях, что за здания вы видите?

ДЕТИ: Это магазины.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а если магазин продаёт разные продукты, как этот магазин называется?

ДЕТИ: Продуктовый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если там продают только овощи?

ДЕТИ: Овощной магазин.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а вот люди которые работают в магазине имеют профессию – продавец.

А теперь предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Кто, что делает?».

Цель: закрепить название некоторых профессий, расширить и активизировать словарный запас.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сегодня с вами узнали историю нашего города, посмотрели фотовыставку. И узнали где и кем работают родители наших ребят. Назовите профессии, о которых мы сегодня говорили.

ДЕТИ: Врач, учитель, воспитатель, парикмахер и продавец.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие здания нашего города вы увидели на фотографиях?

ДЕТИ: Больница, школа, детский сад, парикмахерские, магазины.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте пожелаем нашему любимому городу Домодедово процветания и добрых жителей, красивых и чистых улиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой любимый город Домодедово»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 15:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой любимый город Домодедово»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Афанасьева (УИ 2510981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД