Инна Афанасьева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой любимый город Домодедово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой любимый город - Домодедово»
Программное содержание: расширять представление о том, что родной город славен своей историей, достопримечательностями. Расширять и активизировать словарный запас детей. Дать представления о том, что в городе есть школы, больницы, парикмахерские, магазины.
Дать представление о людях, работающих в нашем городе : врач, учитель, продавец, парикмахер. Учить детей называть их профессии.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Мой любимый город Домодедово“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью.
Предварительная работа: беседы «Все работы хороши», «Труд взрослых», организация фотовыставки «Домодедово- город, в котором мы живём».
Материал: стенды с фотографиями, предметные картинки для д/игры «Кто, что делает?».
Ход ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Скажите, а как называется город, в котором мы живём?
ДЕТИ: Домодедово.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, чтобы лучше вы узнали наш город, предлагаю вам посмотреть фотовыставку «Домодедово- город, в котором мы живём».
Наш город Домодедово получил своё название от села Домодедово. К 1947 году посёлок был назван городом. Город наш ещё молодой, ему в этом году всего лишь 74 года.
Посмотрите на фото нашего города, обратите внимание каким он был и какой он сейчас. Наш город растёт, процветает и расширяется. В нашем городе есть достопримечательности: историко-художественный музей, Обелиск Славы воинам- домодедовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны с вечным огнём, аллея Победы- открыта в 2005 году ко дню 60 летия Победы в Великой Отечественной войне, площадь 30- летия Победы – это наша главная площадь города, Парк культуры «Ёлочки»- в нём наши горожане проводят своё свободное время для отдыха, Аэропорт «Домодедово»- большая воздушная гавань нашей страны. В городе есть железнодорожная станция и автостанция, много школ, детских садов, магазинов, парикмахерских и большая городская больница. Взрослое население нашего города прикладывает много труда для того, чтобы город Домодедово рос и процветал всем на благо.
(Воспитатель показывает на стенд, на котором размещены фотографии здания городской больницы).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, что это за здание на этом снимке?
ДЕТИ: Это больница.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кого вы ещё видите на фотографиях?
ДЕТИ: Врачей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это врачи. Они лечат взрослых и детей. Скажите, а у кого из вас родители работают врачами.
ЛИЗА: Моя мама работает врачом, она хирург и делает операции.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую важную работу выполняет мама Лизы, она спасает жизнь взрослых и детей.
(Воспитатель предлагает подойти к следующему стенду, на нё м размещены фотографии: школа, детский сад, ученики, дети на прогулке, учитель, воспитатель).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите дети, а это, что за здания?
ДЕТИ: Школа и детский сад.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на эту фотографию, что вы видите?
ДЕТИ: МЫ видим, как дети идут в школу и в детский сад.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, а у вас есть братья и сёстры которые ходят в школу? Как вы думаете, что они там делают?
ДЕТИ: Учатся читать, писать, рисовать, решать задачи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем занимаются дети в детском саду?
ДЕТИ: Мы тоже занимаемся на занятиях, но ещё много играем и гуляем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто всему учит детей в школе?
ДЕТИ: Учитель.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята, учитель это такая профессия. Кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет работать учителем и будет обучать детей в школе. А, что делает воспитатель?
ДЕТИ: Занимается с нами физкультурой, играет с нами, учит нас рисовать, лепить, петь и танцевать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте с вами сделаем физкультминутку «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся.
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(Покружиться)
(Воспитатель предлагает подойти к следующему стенду, на нём фотографии парикмахерской и парикмахера)
ВОСПИТАТЕЛЬ: В нашем городе есть парикмахерские?
ДЕТИ: ДА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Их ещё иначе называют «Салон красоты». А зачем людям нужны парикмахерские?
ДЕТИ: В парикмахерской делают красивые причёски, красят ногти.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А у кого из вас родители работают в парикмахерской?
ДЕТИ: Это мама Егора.
ЕГОР: Моя мама делает красивые ногти.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит твоя мама мастер по маникюру. А кто нам делает стрижки и красивые причёски, называется парикмахер.
(Воспитатель обращает внимание детей на следующий стенд, на нём фотографии магазинов нашего города).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А на этих фотографиях, что за здания вы видите?
ДЕТИ: Это магазины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а если магазин продаёт разные продукты, как этот магазин называется?
ДЕТИ: Продуктовый.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А если там продают только овощи?
ДЕТИ: Овощной магазин.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а вот люди которые работают в магазине имеют профессию – продавец.
А теперь предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Кто, что делает?».
Цель: закрепить название некоторых профессий, расширить и активизировать словарный запас.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сегодня с вами узнали историю нашего города, посмотрели фотовыставку. И узнали где и кем работают родители наших ребят. Назовите профессии, о которых мы сегодня говорили.
ДЕТИ: Врач, учитель, воспитатель, парикмахер и продавец.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие здания нашего города вы увидели на фотографиях?
ДЕТИ: Больница, школа, детский сад, парикмахерские, магазины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте пожелаем нашему любимому городу Домодедово процветания и добрых жителей, красивых и чистых улиц.