Ольга Хомик
Конспект НОД по ФМП у детей подготовительной к школе группы «По волшебной реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 375» городского округа Самара
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
«По волшебной реке».
Подготовила :
воспитатель Хомик О. А.
Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Публикация «Конспект НОД по ФМП у детей подготовительной к школе группы „По волшебной реке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Задачи в соответствии с образовательными областями.
«познавательное развитие» :
Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
Закреплять названия и свойства геометрических фигур, знак равенства, умение решать текстовые стихотворные задачи.
Продолжать учить определять место заданного числа в ряду Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 10.
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
«развитие речи» :
Развивать навыки диалогической речи.
«социально-коммуникативное развитие» :
Способствовать формированию навыков коммуникативного поведения.
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
«физическое развитие» :
Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников.
Развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал:
буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы;
карта с изображением реки и пристаней, кораблик;
мост, геометрические фигуры;
набор карточек с цифрами;
таблицы с картинками, плоскостные фигурки.
Раздаточный материал:
карта с изображением реки и пристаней, кораблик;
карточки с цифрами;
лист в клетку, простой карандаш;
цветные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
На доске карта с изображением реки и корабль, у каждого ребенка на столе маленькая копия карты и кораблик.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной реке. Почему она волшебная, спросите вы. А потому, что это математическая река, на которой нас ждут интересные задания и занимательные задачи. Итак, отправляемся в путь.
Это – речка,
Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя –
Правлю прямо на маяк.
Мчись, кораблик, по волнам
К самым дальним берегам!
С. Школьникова
Воспитатель: Приготовьте свои кораблики – и в путь-дорогу…
За каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
Воспитатель: Вот наш корабль прибыл на первую пристань, называется она «Лесная».
Воспитатель: На этой пристани вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?
Воспитатель: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием. Получаете букву «М». Продолжаем наше путешествие к следующей пристани.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Пристань «Отгадай-ка»!
Здесь нас ждут веселые загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: Вы отлично справились с загадками. Постарались. За это я вам дарю букву «О». А мы продолжаем наше путешествие к следующей пристани.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, пока наш кораблик плывет, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: Ребята, дальше корабль плыть не может, впереди разрушен мост, его детали в реке и не дают нам продолжить путь. Пока не починим мост, мы не сможем плыть дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
Воспитатель: Что вы видите? Как вы думаете, из чего сделан мост?
Воспитатель: Правильно, мост собран из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат в воде рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы он стал целым. Какая деталь подойдет?
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Мы починили мост, за это получаете букву «Л», наш корабль может двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.
(Звучит музыка.)
Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем на корабле, послушайте такую задачу:
У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)Почему? А как думаешь ты?
Воспитатель: А вот и следующая пристань «Знаки и цифры».
На этой станции мы будем ставить знак =. Когда ставится этот знак?
На демонстрационном полотне 2 аквариума (2 тарелки, 2 лужи).
В одном 6 рыбок (3 яблока, 5 бумажных корабликов, во втором 4 (5, 7).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поставить знак =? Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Получаете букву «О».
Воспитатель: Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
Игра «Угадай числа».
Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
Какое число стоит до 7? После 7? (Ответы детей).
Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? (Ответы детей).
Какое число стоит до 9? После 9? (Ответы детей).
Воспитатель: Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву «Д». Наше путешествие продолжается.
(Звучит музыка.)
Воспитатель: Следующая остановка. Пристань «Задачкино»! Здесь нам предстоит решить задачи.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
Задали детям в школе урок :
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?
В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с решением задач. И получаете букву «Ц».
Воспитатель: Чтобы получить последнюю букву, вам нужно пройти графический диктант. Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно внимательно слушать меня и рисовать названном направлении. На листочке стоит точка, от нее и будем рисовать.
Воспитатель: Что же получилось у вас? (Ответы детей). Раскрасьте кораблик.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. И получаете букву «Ы».
Вот и подошло к концу наше путешествие по математической реке. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
(Звучит музыка.)
Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? (Ответы детей.)
Воспитатель: Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)
Воспитатель: Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.