Екатерина Бородина
Конспект НОД по физкультуре «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения физкультурного занятия «Мой весёлый звонкий мяч», с детьми средней группы, ГБОУ Школа №975 ДО№1, г. Москва.
Воспитателем, Бородиной Екатериной Вадимовной.
Программные задачи:
Оздоровительные задачи:
-способствовать укреплению мышц ног в прыжках;
-формирование правильной осанки;
Образовательные задачи:
-научить детей ходьбе по скамейке с выполнением дополнительных заданий;
Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-упражнять детей в бросках мяча через препятствие. формулируя у них представление об исходном положении;
-создание последовательности своих двигательных действий.
Воспитательные задачи:
-воспитывать внимательность и волевое качество – выдержку;
-развитие самостоятельности и творчества детей дошкольного возраста;
-приобретение пластичности, выразительности движения.
Инвентарь:
мячи большого диаметра в количестве 11шт. ; обруч диаметром 50см; гимнастическая скамья, шириной 20см; обручи диаметром 30см в количестве 3шт. ; мяч среднего размера, мягкий; бубен; музыкальные мелодии для подвижной игры и для отдыха.
Части занятия:
1. Вводная
1. Построение в одну шеренгу. (1 мин.)
(Построились все в шеренгу, подравнялись, пяточки вместе, носочки врозь. «Здравствуйте ребята!
А скажите, какое сейчас время года?. Правильно, весна. Природа радуется солнышку, а мы с вами радуемся, что можно поиграть с (за спиной спрятан мяч)». Воспитатель показывает мяч, дети говорят : «с мячом». «А вы хотите пойти погулять с мячом?»)
2. Повороты кругом на месте прыжком. (3раза)
(Прежде чем мы с вами начнём прогулку, давайте покажем друг другу как мы рады весне и солнышку. Руки на поясе и делаем повороты в прыжке. Повернулись и хлопнули в ладоши, ещё раз, ещё раз. Молодцы)
3. Ходьба с мячом:
-на носках, мяч над головой;(1 круг)
-на пятках, мяч за головой;(1 круг)
-гуськом, мяч прокатываем перед собой. (1 круг)
(Ну, а теперь пойдём!
Поворачиваем направо, с собой на прогулку возьмём мячи. Мячи из корзины берём быстро и проходим за Викой. Радуемся и показываем солнышку, что у нас в руках мячи. Выше. выше поднимаем мячи, идём на носочках, тянемся к солнышку.
А теперь подставим солнышку свои лица, а мячи спрячем за голову.
Ребята, пошёл первый дождь, присели на корточки, мяч над головой, спрятались под мяч. Дождик стих, но остались лужи. Идём гуськом, а мяч прокатываем перед собой по лужам.
Дождь усилился, вставайте, мяч прижмите к себе и побежали по кругу. Когда услышите звук бубна, остановитесь.)
4. Бег в колонне с остановкой на сигнал бубна: встать на одну ногу, встать на другую ногу. (3 раза)
( Звук бубна: остановка, ой какие лужи, поднимаем левую ногу, посмотрите закончился дождь, нет, не закончился, побежали вперёд; звук бубна: остановка, поднимаем правую ногу, дождь не закончился, побежали; звук бубна: остановка, подняли опять левую ногу.)
5. Ходьба с восстановлением дыхания. (1круг)
(Всё дождь закончился, но посмотрите, какие остались лужи (по центру зала кладём три обруча,как же нам идти дальше.
Давайте пойдём между луж и пока идём посушим наши мячи.
Вдыхаем носом воздух, выдыхаем ртом и дуем на наши мячи. сушим их. Ну что ж, наши мячи высохли и мы можем идти дальше.)
6. Перестроение в две колонны для выполнения ОРУ. (30 сек.)
(А сейчас вы, по звуку бубна перестраиваетесь в пары и проходите через центр зала и образуете две колонны. Продолжаем ходьбу на месте, пока вся колонна не разделится на две. Группа стой! Повернитесь ко мне, направо! Руки вперёд. разомкнитесь, чтобы друг другу не мешать.)
ОРУ с большими мячами:
1. «Ласковый мяч»
И. п. - стоя,ноги врозь, мяч между рук
1-4 мяч катаем вокруг ладоней. (4раза)
(Вы рады, что на прогулку взяли мяч?. (ответы детей), мячик тоже рад, смотрите, как ласкается. Давайте покатаем его между ладошек. Голову не опускаем, спину держим ровно.)
2. «Послушный мяч»
И. п. -то же, мяч в руках у пояса
1-4 мяч катаем вокруг своего пояса. (4раза)
(Мяч такой послушный, так и вертится вокруг нас. Покатайте мяч вокруг пояса. Катать начинаем вправо, спинку не сгибаем, голову не опускаем.)
3. «Покажем мяч солнышку»
И. п. -то же, мяч в руках, опущенных вниз
1-2 руки вверх,спинка прогнута, правая нога назад
3-4-и. п.
5-6 руки вверх, спина прогнута, левая нога назад
7-8- и. п. (3раза)
(Вот как мы подружились с мячом, а давайте ещё раз покажем его солнышку. На вытянутых руках поднимаем мяч вверх, спинку слегка прогибаем, ногу отводим назад. Начинаем! Руки с мячом вверх, правая нога назад, вернуться в исходное положение. Теперь руки вверх левая нога назад, занять исходное положение.)
4. «Погладим»
И. п. -то же, мяч на полу перед ногами
1-2 присесть, погладить мяч, сказать «Хороший»
3-4 и. п. (4раза)
(А теперь давайте погладим мяч поблагодарим, расскажем какой он хороший. Положите мяч перед ногами. Присели, погладили мяч. сказали «хороший», встали. Спину держим ровно, голову не опускаем. Ещё раз, дышим правильно.)
5. «Вокруг себя»
И. п. -сидя, ноги скрестно, мяч впереди на полу
1-2 –поворот вправо, прокатить мяч за спину
3-4-вернуться в и. п.
5-6-поворот влево, прокатить мяч за спину
7-8-вернуться в и. п. (3раза)
(Ну что ж пора и немного отдохнуть. Садитесь на пол, ноги скрещиваем, мяч кладём перед собой. Покатили мяч себе за спину вправо, возвращаем назад, во время упражнения поворачиваем плечи и голову и следим за мячом. Теперь покатили влево, назад вернули. Молодцы!)
6. «Не отпускай»
И. п. - то же, руки упор сзади, мяч зажат между ступнями
1-2-ноги с мячом поднять
3-4- и. п. (3раза)
(А сейчас продолжаем сидеть, руки упор сзади, ноги вытянуты вперёд, мяч зажимаем между ступнями. Поднимаем прямые ноги с мячами вверх. показываем мячи солнышку, опускаем. Ещё раз, смотри, Ещё раз, смотри, солнышко, какие у нас мячики красивые. Ноги в коленях не сгибаем. Молодцы)
Ну, а теперь встали. мячи взяли, прижали к себе и перестраиваемся в одну колонну. Наша прогулка продолжается.
Основные виды движения: используем поточный метод выполнения упражнений. (2раза, т. е. 2круга)
1)Прыжки с продвижением вперёд с мячом, зажатым между коленями (расстояние 3м)-выполнять по одной стороне зала;
2)Броски мяча двумя руками в висящий обруч ;
3)Отбивание мяча от пола;
4)Ходьба по скамейке с мячом в прямых руках над головой, на середине –поворот вокруг себя, пройти до конца скамейки и спуститься с неё- выполнять по другой стороне зала.
(Прыгаем как белочки, зажимаем мячи между коленями, как будто орешки. Перед нами дупло (обруч, подвешенный на небольшой высоте), закидываем свои орешки (мячи) и ловим их. Продолжаем свой путь, отбиваем мяч от пола, перед нами мостик (гимнастическая скамья). Поднимаемся на мостик, орешки-мячи поднимаем вверх, доходим до середины мостика, поворачиваемся вокруг себя, доходим до конца мостика и спускаемся с него. Голову не опускать. Повторяем свой путь ещё раз.
Тот, кто прошёл путь два раза, прокатывает по скамеечке мяч и останавливается, пока ждём когда все ребята закончат, отбиваем мяч от пола.)
Посмотрите, впереди красивая полянка. Давайте отпустим наши мячики отдыхать, а сами поиграем с другим мячиком (мягким) в игру «Мой весёлый звонкий мяч»(дети передают мячи по цепочке в корзину).
Игра «Мой весёлый звонкий мяч».(2-3минуты)
Дети стоят по кругу, в середине – ведущий с мячом в руках. На слова считалки дети прыгают на местах, под конец разбегаются, а ведущий выбивает мячом детей до последнего игрока.
(Сейчас звучит музыка, вы передаете мяч по кругу. На окончание музыки водящим становится тот, у кого мяч останется в руках.
Игра вам знакома. Напоминаю слова считалки, проговариваем вместе: «Мой весёлый звонкий мяч,ты куда пустился вскач, красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.»; тот, в кого попал мяч, садится на скамейку.
Релаксация (30 сек.) :
Дети ложатся на спину на маты, руки вдоль туловища, глаза закрыты.
(Мы долго гуляли, а теперь приляжем на полянке, послушаем звуки леса и спокойно подышим:
«Реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем… Хорошо нам так лежать, но пора уже вставать. Глазки открываются, дети поднимаются»)
Построение в шеренгу :
В шеренгу стройся!
Вот наша прогулка закончена. До свидания! Поворот налево, за Викой шагом марш!