Ананьева Марина Викторовна
Конспект НОД по физическому воспитанию и развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №109 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ
ПОДГОТОВИЛА Воспитатель- Ананьева Марина Викторовна
Санкт-Петербург 2020 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Закрепление навыка ходьбы и бега парами с поворотом в другую сторону.
Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию и развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Развитие навыка ходьбы по шнуру с мешочком на голов е.
Совершенствование навыка прыжков из обруча в обруч.
Совершенствование навыка бросания мяча о стену.
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формирование навыка правильной осанки.
Повышение общей выносливости организма.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :
Воспитание интереса к двигательной деятельности.
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ К ЗАНЯТИЮ:
Шнур, мешочки с песком по количеству детей, 10 обручей, малые мячи по количеству детей.
СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дозировка
1 ЧАСТЬ. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег
парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег па-
рами с поворотом в другую сторону.
2 ЧАСТЬ. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (с мячом).
1. И. п. : о. с., мяч в правой руке.
1 – подняться на носки, руки вперед, переложить мяч в правую руку,
2 – И. п.
2. И. п. : ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – руки вперед, 2 – поворот
туловища вправо с отведением руки с мячом вправо, 3 – руки вперед,
переложить мяч в другую руку, 4 – вернуться в и. п.
3. И. п. : ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон вперед, потянуться
вперед, мяч в обеих руках, 2 – наклон вниз, коснуться мячом пола,
3 – подняться до наклона вперед, 4 – вернуться в и. п.
4. И. п. лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1 – 2 – поднять
правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги, 3 – 4
вернуться в и. п. То же к левой ноге.
5. И. п. : лежа на животе, мяч рядом. «КОШЕЧКА». Не касаясь мяча,
Прогнуться над полом, стоя на коленях с упором на кисти.
6. И. п. : о. с., мяч на полу, прыжки на обеих ногах через мячик, прыжки
поочередно на правой и левой ноге. Прыжки под счет 1 – 8.
7. И. п. : о. с., мяч в правой руке. 1 – руки в стороны, отставить правую ногу
(левую) ногу назад на носок, вернуться в и. п.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
1. Равновесие – ходьба по шнуру боком приставным шагом с мешочками
на голове, руки на поясе. Основное внимание уделяем правильной
осанке.
2. Прыжки из обруча в обруч. Обручи лежат на расстоянии 40 см один
от другого.
3. Бросание мяча о стену с расстояния 3 метра одной рукой, а ловля
двумя руками.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШЕЛОВКА»
Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа – «мышки». Они стоят
в колонне один за другим. Со второй группой детей делаем 3 круга –
это 3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за
руки и на слова инструктора:»Мышеловка открыта» дети в кругу
поднимают руки. Мышки бегут сначала через одну мышеловку, а затем
через вторую и т. д. На слове инструктора: «Хлоп» мышеловка
закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались
в кругу считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается,
когда все мыши будут пойманы. Выигрывает мышеловка, где будет
больше пойманных мышей.
3. ЧАСТЬ. ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ»
Детям объясняется два движения по команде. Например, при слове
«ВОРОБЬИ» надо поднять правую руку, а при слове «ВОРОНЫ» -
развести руки в стороны. Те, кто выполнил неправильное движение-
выбывают из игры, а остальные продолжают. Играют, пока не
останется один победитель.
Построение. Подведение итогов.