Елена Леонова
Конспект НООД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие двигательной активности детей старшего возраста.
Задачи: Формировать представление о здоровом образе жизни.
Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Следить за навыком правильной осанки, точностью выполнения основных видов движений.
Развивать физические качества : смелость, силу, ловкость, равновесие, выносливость.
Публикация «Конспект НООД по физическому развитию в старшей группе „Путешествие в Спортландию“» размещена в разделах
Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: по 2 ленты по количеству детей, гимнастическая скамейка-з шт., гимнастическое бревно, гимнастическая лестница, обручи, шведская стенка, массажные коврики.
Ход занятия.
I Организационная часть.
-Равняйсь, смирно!
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна!
- Доброе утро, ребята! Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, а чувствует в себе силу и бодрость!
Скажите, ребята, а что вам может поднять настроение и укрепить здоровье? (игры, веселье, занятия спортом)
Для чего нужно заниматься спортом? (Чтобы быть здоровым, красивым и успешным)
Спорт ребята очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – здоровье,
Спорт – помощник,
Спорт – игра,
физкульт – ура!
-Направо, шагом марш!
Под музыку проводится вводная часть:
Ходьба на носочках – руки вверх, ходьба на пятках – руки за головой, ходьба с высоким подниманием колен; поскоки, бег с высоким подниманием колен, с захлестом, прямыми ногами вперед; ходьба с восстановлением дыхания «Щечки». Перестроение в 3 колоны.
- За направляющим в 3 колонны становись! Разомкнулись на вытянутые руки, подровнялись.
II Основная часть
1) ОРУ с лентами (Разминка гимнастов)
1 И. П. - о. с., руки внизу. 1- руки вверх, правая нога назад; 2- и. п. 3- руки вверх, левая нога назад на носок; 4- и. п. (6-7 раз)
2. И. П. - о. с. 1- ленты горизонтально, руки перед собой; 2- ленты с повором рук вертикально, правую руку вверх, 3- и. п. ; ; 4 - левую руку вверх вертикально. (5-6 раз)
3. И. П. ноги на ширине плеч, ленты за головой. 1- поворот вправо, 2- и. п. 3- поворот влево, 4- и. п. 5-6 раз
4. И. П. - ноги на ширине плеч, руки перед собой 1 - поднимаем правое колено к левой руке,2- и. п. ,3 - левое колено к правой руке ; 4- и. п. 5-6 раз
5. И. п. сидя, ноги врозь, ленты лежит на полу. 1- наклон к правой ноге; 2 - и. п. ; 3 - наклон к левой ноге; 4 и. п. 5-6 раз
6. Прыжки ноги вперед-назад, руки попеременно вперед-вниз. 7. «Лодочка»
8. Релаксация. Лежа на животе, руки под подбородком. Болтаем ногами.
Перестроение в колонну по 1.
2) ОВД
-Чтобы добиться хороших результатов и быть самыми лучшими, спортсмены много тренируются. Мы с вами, как настоящие спортсмены тоже приступим к тренировкам.
Полоса препятствий (1 раз) :
1. Подтягивание по гимнастической скамейке лежа, хват рук с боков.
2. Пройти по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
3. Прыжки на двух ногах через препятствия.
4. Метание мячей в корзину.
Тот, кто прошел «полосу препятствий» приседает 10 раз
Совместная уборка инвентаря.
Подвижная игра «Свободное место»
Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.
Играющие стоят в кругу. На полу расположены разноцветные мешочки (островки). Под музыку дети подскоками двигаются по кругу, а с окончанием музыки становятся на свободный островок. Ребенок не занявший свободный островок, садится на стульчик. Игра продолжается.
III Заключительная часть
-После тренировки спортсменам нужен отдых. Самомассаж. Массаж рук мячиками Су-Джоку.
Анализ. Подведение итогов.
-Чему мы сегодня учились?
-Что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым? (Нужно заботиться о своем здоровье, заниматься физкультурой)
Речевки:
-«Мы физкультуру любим! Здоровыми все будем!»
(«С физкультурой мы дружны, нам простуды не страшны!»)
-Настроение какого? (ВО)
-Доброго вам дня!