Светлана Карловна Соболева
Конспект НОД по физическому развитию «В гости в лес к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости в лес к медвежонку»
Задачи: формировать умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание в беге врассыпную.
Развивать гибкость, равновесие, воображение, фантазию.
Воспитывать любовь к природе, чувство товарищества.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть. [/i]
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу, воспитатель проверяет осанку.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „В гости в лес к медвежонку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
В. Сегодня нам предстоит необычное путешествие в сказочный лес, в гости к медвежонку. Дорога будет трудной, нам придется преодолеть много препятствий, чтобы попасть на лесную поляну, где живет медвежонок. Давайте проверим, готовы ли вы.
Психогимнастика.
- Глазки, глазки, вы готовы?
(да готовы)
- Ушки, ушки, вы готовы?
(да готовы)
-Ручки, ручки, вы готовы?
(да готовы)
-Ножки, ножки, вы готовы?
(да готовы)
- Мы готовы!
В: тогда вперед!
Ходьба обычная, в колоне по одному, выполняя задания по сигналу: на носках (руки в стороны, на пятках (руки за спину, «как цапли», «как лошадки», «как великаны». Бег друг за другом и врассыпную. (по сигналу дети садятся на стулья)
В: устали? Впереди нас ждет много препятствий, и поэтому мы должны немного отдохнуть и расслабиться.
Релаксация.
1) «Солнышко». Представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальчиками)
2)«Ветерок». Но вот подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются. (Дети раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево).
3)«Ветер усиливается». Ветер дует сильнее. (Дети сильнее раскачивают руками).
4)«Дождь». Пошел дождь, и капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами постукивают по спине впереди стоящего ребенка).
5)«Пожалеем!» Деревьям жалко друг друга. (Дети поглаживают друг друга по спине).
6)«Солнышко». Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (дети встряхивают руками) и опять потянулись к солнышку. (Вытягивают руки вверх и шевелят пальцами – листочками)
В: Ну вот мы отдохнули. А теперь нужно хорошенько размяться перед дорогой в сказочный лес.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с малыми мячами.
1. И. п. ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу, поднять мяч вперед, руки прямые, опустить, вернуться в исходное положение. (5 раз)
2. И. п. то же, мяч в левой руке, поднять руки вверх, переложить мяч в правую руку. Опустить руки, вернуться в и. п. (5 раз)
3. И. п. то же, мяч внизу. Присесть, мяч положить на пол, встать выпрямиться, руки убрать за спину, присесть, взять мяч, вернуться в и. п. (5 раз)
4. И. п. сидя, ноги врозь, мяч у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток, выпрямиться вернуться в и. п. (5 раз)
5. Массаж ладошек (покатать мяч в ладошках)
6. И. п. ноги расставлены, мяч на полу, руки на поясе. Прыжки вокруг мяча.
(воспитатель предлагает положить мячи в коробку и сесть на стульчики.)
Основные виды упражнений.
В: Вот теперь мы готовы отравиться в гости к Мишутке в сказочный лес. Путь будет нелегким.
1. Ходьба по наклонной доске, балансируя руками.
2. Ходьба по гимнастической скамье, спрыгивание со скамьи.
3. Подходят к сухому бассейну, переходят через него, выбирая при этом подарок для Мишутки.
4. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.
5. Встать на массажный коврик.
В: Вот мы и в лесу на полянке, стоим на травке, давайте походим по ней. (Дети ходят по массажным коврикам).
А вот и Мишутка. Мишутка, ребята принесли тебе подарки. (Дети говорят, кто что принес)
Мишутка. (воспитатель): Спасибо большое. Я хочу с вами поиграть в прятки.
Подвижная игра «Мишка бурый».
«Мишка бурый,
Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю всех искать»
(Дети прячутся за стульчики, после слов «начинаю всех искать», дети бегут к другим стульчикам, а в это время Мишутка старается их догнать).
В: Ребята, вы наверное устали? Ложитесь на травку, давайте послушаем, как звонко поют птицы в сказочном лесу.
(Дети ложатся, закрывают глаза, расслабляются и слушают пение птиц)
В: Мишка, к сожалению, нам пора в свой детский сад.
Мишка: (воспитатель): Вам понравилось в моем лесу?
(дети дают оценку этому путешествию)
Мишка угощает ребят и прощается)