Наталья Долгополова
Конспект НОД по физическому развитию совместно с родителями «В гости к солнышку» для первой младшей группы
Цель: формировать здоровый образ жизни, умение быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.
Задачи:
Образовательная
– способствовать эмоциональному сближению родителей с детьми;
– познакомить детей и родителей с элементами массажа в игровой форме.
Развивающая
– развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами;
– упражнять в ползании, сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на возвышенной опоре.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию совместно с родителями „В гости к солнышку“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная
– воспитывать интерес к занятиям физкультуры, осознанное отношение к своему здоровью.
Форма проведения: игровая.
Области интеграции: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Здоровье».
Оборудование: кубики, возвышенная опора (гимнастическая скамейка, обручи.
Предварительная работа: чтение стихотворений, потешек про солнышко,
прослушивание песен «Солнышко лучистое», «Выглянуло солнышко», «Солнышко, солнышко выходи» и т. д., релаксация «Солнышко», рисование «Солнышко».
Ход НОД
Воспитатель:
Мы сегодня не одни,
Гости в детский сад пришли.
Поприветствуем гостей,
Скажем "здравствуй" веселей!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Физкультурное занятие начинается у нас,
На веселую зарядку приглашаем всех сейчас!
Итак, обнимитесь,
Дружно за руки возьмитесь
И в круг становитесь.
(Все выстраиваются парами: ребенок – родитель)
Вводная часть
Воспитатель: Сегодня я хочу всех вас пригласить в гости к солнышку.
Вы любите ходить в гости?
Дети и родители: Да!
Воспитатель:
Тогда друг за другом вставайте,
Будем весело вместе шагать,
Носом глубоко дышать,
Спинки ровненько держать.
Не зевать, не отставать,
Упражнения все выполнять.
Выполнение упражнений под музыку:
Ходьба и бег между предметами (кубики, поставленными по двум сторонам зала (между кубиками расстояние 0,5 м). По 5–6 предметов с каждой стороны. По одной стороне ходьба «змейкой» между предметами, по другой – бег. Упражнения повторяются 2–3 раза. Главное в игровом задании – не задевать предмет во время ходьбы и бега, соблюдать оптимальную дистанцию (не «наталкиваться» друг на друга).
Воспитатель:
Вот и пришли мы на лесную полянку,
А на полянке звери лесные нас встречают
И зарядку сделать нам предлагают.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. " Медведь" (родитель)
Услыхал медведь и давай реветь, лапы разминать, высоко их поднимать.
Исходное положение: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Махи руками вперед-назад, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. "Волк" (родитель)
У-у-у! Волчок - серый бочок на пеньке сидит во все стороны глядит.
Исходное положение: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. «Лиса» (родитель)
Выходила и лиса - всем на диво краса.
Исходное положение: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Наклон вперед, коснуться руками ног, выпрямиться (3–4 раза).
4. "Зайки" (родители)
Покажите зайки ушки, помашите хвостиком. А теперь, прыгаем как зайчики девочки и мальчики.
Воспитатель:
Восстановление дыхания: руки поднимаем вверх – через нос вдыхаем, выдыхаем через рот – руки опускаем вниз.
Воспитатель: Спасибо вам, звери лесные, за веселую зарядку! Ребятам очень понравилось. Нам пора идти дальше, к солнышку дорога длинная. А живет солнышко за лесом, за ручейком, за болотом. До свидания!
Звери: Ребята, возьмите нас с собой! Мы тоже хотим в гости к солнышку.
Воспитатель: Впереди нас ждет трудная дорога, пусть нам жители лесные помогут.
ОВД (основные виды движений)
Воспитатель: А пойдём мы вместе по тропинке лесной, как «медвежата».
Дети встают на четвереньки на краю полянки. А мамы и лесные звери встают на другом краю полянки. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети под музыку направляются к своим мамам и к лесным зверятам.
ОВД №1
Дети располагаются у исходной черты, становятся на четвереньки с опорой на ладони и стопы. По сигналу воспитателя «медвежата» передвигаются на четвереньках в прямом направлении до мамы. Поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Дистанция составляет не более 3 м (2 раза).
Воспитатель: Сейчас мы соорудим мостик через ручеек, чтоб попасть в гости к солнышку и пойдём по мостику через ручеёк.
ОВД №2 Равновесие
В колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке (высота – 25 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2–3 раза). Выполнив упражнение, ребенок должен сойти со скамейки, сделав шаг вперед-вниз. Воспитатель напоминает детям, что голову и спину надо держать прямо. Страховка с помощью родителей.
Воспитатель: Смотрите, болото впереди! Нужно нам его пройти.
По "болоту" с кочки на кочку (прыжки на двух ногах).
ОВД №3
Прыжки по кругу друг за другом.
Воспитатель: Чтобы к солнышку попасть, нужно нам в игру сыграть.
Поиграем в игру «Найди свою маму и зверей»
Музыкальное сопровождение
Пока играет музыка, вы бегаете, как музыка закончится, ищите свою маму, лесных жителей и вставайте к ним в круг (обруч). Мамы, звери встают в обруч, а дети бегают врассыпную в середине зала под музыку.
По сигналу дети бегут к маме, зверям.
Воспитатель предлагает поиграть еще раз.
Воспитатель: Замечательно справились! Все своих мам нашли! Мы много играли, а теперь пришло время отдохнуть, расслабиться, сделать массаж. Сядьте парами по кругу дети спиной к мамам (зверям).
Взрослые, смотрите на меня и повторяйте движения вместе со мной.
Массаж «Дуб» Музыкальное сопровождение
Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит (положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем).
Ищет под корой жучков и съедобных червячков (слегка пощипать).
Ну, а если грянет гром, и польётся дождь потом (на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами,
Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо, и тепло (круговые движения руки по спине).
Молодцы! А теперь друг за другом мы пойдем и солнышко найдем (под музыку дети и родители идут по залу).
Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному. Воспитатель «открывает солнышко» (на мультимедиа).
А вот и солнышко улыбнулось вам!
Ярче вы, лучи, сияйте,
И земельку согревайте.
Зеленейте, стебельки,
Расцветайте, все цветки. (Показ мультимедиа «Солнышко»)
Воспитатель:
Мы по лесу погуляли, поиграли, подышали,
И вернулись без сомненья все с хорошим настроеньем!
Надеюсь было вам весело, интересно, занятно. И здоровье укрепили, и деток повеселили. Спасибо, что поучаствовали. А солнышко вам дарит частичку своего тепла.
Воспитатель дарит детям маленькое солнышко и угощенья.