Ирина Тюмина
Конспект НОД по развитию речи «В гости к весеннему солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Умение соотносить знаковые символы с образами, умение составить связный рассказ по картине.
Задачи:
Знакомство на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года «Весна»
Развитие речевой активности, умение на основе мнемотаблицы составить связный рассказ по картине.
Уважение к сверстникам, умение слушать не перебивая.
Способы:
1. Мотивация на деятельность «Отправимся в гости к солнышку»
2. Дыхательная гимнастика «Кораблики»
3. Отгадывание загадки про весну, беседа о приметах весны.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к весеннему солнышку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Д/и «Времена года» (Нахождение среди карточек-признаков времен года относящиеся к весне)
5. Физкультминутка «Вышло солнце из-за тучки»
6. Рассматривание картины «Весна», сопоставление ее с мнемотблицей.
7. Рассказывание по мнемотаблице (Хоровое и индивидуальное)
8. Итог: Воспитатель приглашает ребят на прогулку, предлагает взять с собой кораблики на улицу.
Средства: Иллюстрация «Весна». Мнемотаблица «Весна». Д/и «Времена года». Центр воды и песка для пускания корабликов. Кораблики бумажные по методу оригами, четырех цветов.
Предварительная работа: Наблюдения во время прогулки, беседы о весне, чтение стихов о весне. Деятельность с мнемотаблицами и мнемодорожками по другим темам. Складывание корабликов оригами.
Ход ООД
1. В: Ребята, посмотрите, какое яркое, теплое, лучистое солнышко и светит прямо к нам в окна, наверное оно хочет пригласить нас к себе в гости, а вы хотите отправиться в гости к солнышку. А на чем можно поехать в гости к весеннему солнышку? (ответы)
В: А я предлагаю отправиться на корабликах, а знаете почему? (потому что весной много ручейков)
2. В: Я приготовила наши кораблики, но они почему-то не плывут. Давайте поможем им. Как можно помочь (Руками или подуть)
3. В: Вот ребята мы и приплыли. Садитесь на стульчики. Ребята, солнышко хочет с нами поиграть, Отгадайте сначала загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
В: Молодцы, правильно отгадали, это весна. Ребята а какие еще приметы весны вы знаете?
- Солнце светит ярко!
- Тают сосульки.
- Появляются лужи, в них можно пускать кораблики.
- Появились первые весенние цветы.
- Прилетели птицы.
- Зеленеет травка.
4. В: Правильно, ребята! Все это весна! А сейчас мы с вами будем выбирать только те волшебные квадратики, которые подходят к времени года Весна.
Дети выбирают карточки только на весеннюю тематику. Воспитатель уточняет почему дети выбрали эти карточки, к какому времени года относятся другие карточки.
5. Физкультминутка. (2-3 раза)
Солнце встало из-за тучки, (присесть, медленно выпрямиться)
Мы протянем к солнцу ручки, (встать на носочки, вытянуть руки вверх)
И погреем их немножко
И похлопаем в ладошки. (хлопки в лодоши)
6. В: Молодцы! Садитесь на стульчики. А сейчас я предлагаю рассмотреть картину про весну. Сначала рассматривают с детьми картину. Воспитатель предлагает вариант описательного рассказа по картине. Рядом выставляет мнемотаблицу «Весна». Сопоставляют рассказ с символами на мнемотаблице.
7. В: А теперь, ребята, давайте попробуем рассказать солнышку про весну хором. А теперь, ты, Соня (Варя, Вадим). Проговаривают рассказ хором, индивидуально
8. Воспитатель: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравился наш рассказ о весне. А сейчас нам пора на прогулку и я предлагаю захватить наши кораблики с собой на улицу. Согласны?