Анастасия Степанец
Конспект НОД по физическому развитию «Самолеты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе
Образовательные задачи:
1. Формировать умение детей быстро двигаться в беге и управлять своим движением.
2. Повышать двигательную активность.
3. Способствовать соблюдению правила игры, развивать воображение.
4. Формировать умение детей управлять своими мышцами, тренировать их.
5. Способствовать умению детей соотносить слова с движениями.
6. Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях.
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, коммуникативная.
Образовательные области:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Самолеты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Формы и методы организации НОД:
Сюрпризный момент, подвижная игра «Полет на самолете», упражнения со стульчиками, подвижная игра «Плавает, летает, ползает, скачет», подведение итогов.
игровая мотивирующая ситуация: сюрпризный момент: физ. инструктор в костюме пилота.
по составу участников: дети и родители.
по количеству участников: группа.
Ход занятия:
1часть
Входит физ. инструктор: в костюме летчика.
Физ. инструктор: Здравствуйте ребята и их родители.
Дети: Здравствуйте.
Физ. инструктор: Я главный пилот. И хочу вам предложить поиграть в игру «Полёт на самолёте». Правила игры: Ребята разбегаются по спортивному залу, при этом руки в стороны на уровне плеч. Руки – крылья самолёта. Во время бега дети не должны задевать друг друга и сталкиваться друг с другом. При столкновении (аварии) самолёты садятся на аэродром. Воспитатель делает ремонт самолётиков (дети приседают 3 раза, после ремонта самолёты опять разбегаются по площадке (отправляются в полёт, 3-5 мин.)
Физ. инструктор: молодцы самолетики, хорошо летали. А теперь давайте представим что мы летим в большом самолете. Присаживайтесь на стульчики – это салон самолёта.
Родители садятся на стульчики вместе с детьми.
«Покажи, какие у самолёта крылья (поднять руки в стороны на уровне плеч – не выше и не ниже)».(4-5 раз)
«Где у самолёта пропеллер?» (руки вытянуть вперёд на уровне плеч, крутим кистями рук(5-6 раз)
«Где ремни?» (руки на пояс, наклоны туловища влево и вправо – вниз).(4-5 раз)
«Не забудь пристегнуться ремнями» (наклон вперед, выпрямиться, прижаться к спинке стула, подтянуть живот).(4-5раз)
«А кто твой спутник?» (посмотреть кто сидит сзади –повернуть голову налево, а потом направо, коснувшись подбородком плеча, как бы стараясь увидеть, что делается сзади).(4-6 раз)
Физ. инструктор: А теперь, полетели! Держись крепко! Летим, смотрим в окна. Давайте песенку споем.
Воспитатель включает музыку. Дети поют песню «Веселая песенка» Музыка Александр Ермолов Слова Вадим Борисов
Выглянуло солнышко
Из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
И от этой песенки
Тает тишина,
И с ручьями весело
Прыгает весна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Разбудили песенку
Тёплые лучи,
И на ветках весело
Прыгают грачи.
Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.
Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.
В песенку задорную
Просто влюблена,
Прыгает огромная
Детская страна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля.
Физ. инструктор: Вот мы и прилетели. Давайте поиграем в подвижную игру на внимание. «Плавает, летает, ползает, скачет». Родители возьмут маски и оденут их (заяц, медведь, лягушка, орел и т. д.). Я буду загадывать загадки вам про то или иное животное, а вы должны отгадав загадку движением показать, как оно передвигается: все движения нужно совершать, перемещаясь по площадке. Родители нам будут помогать.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)
Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду плюх!
(Лягушка)
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ….
(Ёжик)
Рано он встает,
Голосисто поет.
У него есть гребешок.
Кто же такой…
(Петушок).
Там в небе высоко, где облака
Широкие он крылья распростёр.
Высматривал добычу свысока
Большой и сильный птичий царь
(Орел)
Физ. инструктор: А теперь нам пора домой.
Дети строятся. Шагаем домой быстрым шагом, замедлили шаг. Делаем упражнение на дыхание.
Физ. инструктор: Понравилось летать?
Дети: Да.
Физ. инструктор: Что видели с высоты?
Дети: леса, поля, горы.
Физ. инструктор: Кого из животных и птиц мы повстречали?
Дети: заяц, медведь, петух, орел…
Физ. инструктор: Большое спасибо ребята, вы научили меня двигаться как двигаются животные и птицы. А теперь мне пора. До свидания.
Дети: До свидания.