Ольга Климентьева
Конспект НОД по физическому развитию «Магазин игрушек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
b][/b]Программное содержание: Продолжать развивать двигательную активность детей. Совершенствовать ранее освоенные движения. Упражнять детей в ходьбе, и беге стайкой, не наталкиваясь друг на друга, в выполнении физических упражнений (подползание детей под дугу высотой 20-30 см., бросание пластмассовых шариков, среднего размера (d=15см., двумя руками снизу в горизонтальную цель). Воспитывать у детей посильную самостоятельность, поддерживать и закреплять чувство удовлетворения при выполнении движений, создать хорошее и бодрое настроение.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Магазин игрушек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
Пособия: игрушечный телефон; мягкие игрушки – мишки (небольшого размера, пластмассовые шарики, среднего размера (d=15 см.) в соответствии с количеством детей, две корзинки для шариков, обруч, две дуги, игрушка мишки среднего размера, бубен.
Ход занятия
I. Вводная часть:
(Звонит телефон)
Воспитатель: Алло! Да! Кто? Магазин игрушек? Конечно, конечно. Да, да, да. Ребята, вы слышали, звонил телефон? А знаете, откуда мне звонили? (Ответы детей). Правильно, догадались, мне звонили из магазина игрушек. Вы знаете, ребята, там, на полочках сидят, скучают игрушки – мишки, потому что у них нет друзей. Вы хотите стать друзьями мишек? (Ответы детей: «Да!»). Тогда поедим в магазин игрушек, взяли рули, поехали.
(Дети вместе с воспитателем обычным шагом, вращая в руках «рули», друг за другом передвигаются по физ. залу)
«В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина идёт, гудит:
«Би-би-би! Би-би-би!»»
А теперь, ребята, нам нужно немного пройтись. Давайте выйдем из машин. Опустили ручки. Пройдёмся.
(Ходьба и бег стайкой за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга).
«Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки.
Ручки тоже помогали
Всё махали и махали.
Остановка, присели, встали.
Вы, ребята, не устали? (Ответы детей).
Тогда нам нужно поторопиться
Побежали!
Детки весело бегите.
Всё бегом, бегом, бегом.
И по комнате кругом. (Лёгкий бег за воспитателем).
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
А теперь бегом, бегом, бегом.
И по комнате кругом. (Лёгкий бег за воспитателем).
Мы по комнате бежали
И устали, ох, устали.
Постоим, отдохнём,
Упражнения начнём. (Ходьба на месте).
II. Основная часть:
Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (Ответы детей). Правильно детки, мы с вами пришли в магазин игрушек. А вот, посмотрите, ребята, кто у нас на полочках сидит? Правильно, игрушки – мишки. Посмотрите им в глазки? Какое настроение у наших мишек? (Ответы детей: «грустное»). А почему же они такие грустные? (Ответы детей: «потому что у них нет друзей»). Ребята, а вы хотите стать друзьями мишек? (Ответы детей: «Да!»). Тогда возьмите себе мишку в ручки, обнимите его, пожалейте, погладьте. Теперь они будут вашими друзьями.
Ребята, хотите с мишками поиграть? (Ответы детей: «Да!»). Тогда проходите на коврик и вставайте подальше друг от друга, чтоб ребяткам не мешать, и друзей не задевать.
1. ОРУ с мягкими игрушками мишками небольшого размера
1. «Поднимание рук вверх» - 4р.
и. п. : ноги вместе, держим мишку в опущенных руках.
(«Поднимем мишек высоко»)
2. «Повороты в стороны» - 5р.
и. п. : ноги на ширине плеч, мишку, обеими руками, прижали к груди.
(«Покачаем мишек»)
3. «Приседание» - 4р.
и. п. : ноги слегка расставлены, мишку держим в опущенных руках.
(«Посадим мишек на пол»)
4. «Наклоны вперёд» - 5р.
и. п. : сидя на полу, ноги вместе, держа мишку в обеих руках, посадить на колени.
(«Покажем друг другу своих мишек»)
5. «Пружинка» - 4р.
и. п. : ноги вместе, мишку, держа в обеих руках, прижали к груди.
(«Потанцуем с мишкой»)
«Мы пока что малыши,
Но танцуем от души.
Мы сейчас не бегаем,
А пружинку делаем».
Ребята, какие вы молодцы! Как замечательно вы играли с мишками. Посмотрите теперь на своих мишек. Как они вам улыбаются. Им нравится с вами играть.
«Мишки с нами играли
И немножечко устали.»
Давайте их посадим на стульчики. Пусть они посидят, немного отдохнут и посмотрят на вас какие вы смелые, сильные, ловкие, умелые.
(Дети произвольно идут и сажают мишек на стульчики, а сами встают впереди стульчиков, которые без игрушек)
2. Основные виды движений:
• Подползание под дугу высотой (30-40 см.)
Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять подползание под дугу. Вы это движение уже умеете выполнять, а кто позабыл, сейчас Анечка, пойдёт и напомнит. (Показ движения заранее подготовленным ребёнком). Затем дети выполняют это движение. Воспитатель следит за правильностью выполнения данного движения.
• Бросание пластмассовых шариков, среднего размера (d=15см., двумя руками снизу в горизонтальную цель.
Ребята, сегодня мы с вами будем учиться бросать двумя руками пластмассовые шарики в корзину. Взяли шарики двумя руками, подошли к обручу, с силой протянули ручки и бросили шарик в корзину. Посмотрите. Вот так. Все видели? (Ответы детей). Тогда протягиваем ручки и бросаем шарик в корзину. (Дети выполняют движение). Воспитатель следит за тем, чтобы дети с силой выпрямляли руки и бросали пластмассовый шарик в горизонтальную цель.
Воспитатель:
Наши ручки играли и немножечко устали.
Давайте сделаем массаж для наших ручек.
«Массаж рук»
Мы ручками похлопаем от души,
Будут все здоровыми малыши! Ладонью правой руки выполняем хлопки по левой руке от тыльной стороны ладони до плеча и обратно. Тоже самое делаем на правой руке.
А теперь мы дружно ручки разотрём. Растираем ладони рук.
Тихонечко пощиплем, погладим наши ручки и помнём. Пальцами (ладонью) правой руки выполняем пощиплевание (поглаживание, разминание) по левой руке от тыльной стороны ладони до плеча и обратно. Тоже самое делаем на правой руке.
3. Подвижная игра «К мишке».
Ребята, посмотрите, какой грустный, одинокий мишка в уголке сидит, забыли все про него, никто с ним не играет. Давайте его развеселим, поиграем с ним. А поиграем мы в игру «К мишке». Дети выполняют движения в соответствии со словами игры. Воспитатель следит за тем, чтобы во время ходьбы и бега дети не наталкивались друг на друга, а также соблюдали правила игры
III. Заключительная часть:
Спокойная ходьба за воспитателем с мишкой в руках.
Дыхательное упражнение: «Мы тихонечко подышим, тишину вокруг услышим».