Дарья Макарова
Конспект НОД по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей активно принимать участие в спортивных мероприятиях;
- упражнять в умении ходить и бегать друг за другом.
Развивающие :
- развивать мелкую и общую моторику;
- закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
- вызывать радость и удовольствие от совместных игровых действий;
- воспитывать смелость и уверенность.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста „Волшебный лес“» размещена в разделах
Оборудование: макеты деревьев, цветов, грибов для оформления зала, плюшевый заяц, плюшевый медведь, морковь, баночка мёда, красные мячи (по количеству детей, лабиринт (модули).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных, чтение стихов и потешек о лесе, прослушивание записи «Звуки леса».
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети с воспитателем входят в группу, оформленную в виде леса.
Воспитатель:
- Друг за другом мы идём,
Дружно песенку поём.
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутине
И кузнечик на травинке!
Ну, а если не устали
Быстро-быстро побежали! (Бег друг за другом.)
(Под музыку входят дети вместе с воспитателем.)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в волшебный лес. Давайте походим по лесу, послушаем птиц, посмотрим на деревья и цветы. (Звучит пение птиц, дети медленно ходят по залу, по знаку воспитателя останавливаются.)
Какие животные живут в нашем лесу?
Ответы детей (лиса, волк, заяц, медведь).
Общеразвивающие упражнения.
В лесу наступило утро, взошло солнышко.
Протяните ручки к нему – пусть солнышко вас погреет! (руки поднять, потянуться, опустить – 3-4 раза)
На носочки встанем – солнышко достанем.
До пяти считаем – руки опускаем.
Распустились цветочки на поляне (руки подняли, развели в стороны)
Проснулись бабочки и стали летать с цветка на цветок (бег в медленном темпе с приседанием)
Но тут подул ветер, и веточки стали качаться (наклоны в стороны с поднятыми руками).
Листочки зашуршали (руки подняты, свободные движения кистями рук).
Воспитатель: - Ребята, слышите – кто-то скачет? (Воспитатель обращает внимание, что под ёлочкой сидит игрушечный заяц.)
Заяц: - Здравствуйте ребята, давайте поиграем!
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Хочет зайка поскакать.
Вот так, вот так
Хочет зайка поскакать.
Зайку волк напугал.
Зайка прыг – и ускакал!
(Движения выполняются в соответствии с текстом.)
Заяц: - Как хорошо вы прыгаете. А умеете ли вы так же хорошо приседать? В нашем лесу растут грибы. Если вы найдёте их, то можете взять с собой.
Дети собирают грибы.
Воспитатель: - Молодцы, все грибы нашли! Вот вам от зайчика гостинец – морковка.
Основные движения.
Воспитатель: - В лесу живёт медведь, чтобы попасть к нему в берлогу, нужно встать на четвереньки и ползти (ползание на четвереньках, пролезание через модуль, лабиринт).
Воспитатель обращает внимание, что под деревом сидит медведь.
Игровое упражнение.
Мишка, мишка косолапый
Тихо по лесу идёт.
Ищет, ищет – не найдёт.
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал.
Подошли к мишутке дети,
Он им ягоды отдал.
Мишка протягивает корзинку с ягодами и нечаянно опрокидывает.
Дети собирают их.
Медведь: - Молодцы, ребята! Все ягоды собрали. Вот вам ещё подарок – мёд.
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем мишке «спасибо» за гостинцы.
Заключительная часть. Рефлексия.
Где мы с вами были? (на прогулке, в лесу)
Что мы увидели в лесу на полянке? (деревья, цветочки)
Кого мы встретили в лесу? (зайчика, медведя)
Вам понравилось играть с зайчиком? (да)
Чем угостил вас медведь? (мёдом)
Воспитатель: - Сегодня вы все постарались – молодцы! Но нам пора возвращаться. Становитесь друг за другом. Идём в группу – будем пробовать угощение!