Анохина
Конспект НООД по физической культуре «Весёлое путешествие в сказку» с использованием степов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по физической культуре с использованием степов
Муниципальная казенная дошкольная образовательная организация детский сад «Теремок» Антроповского муниципального района
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре
Тема: «Весёлое путешествие в сказку» с использованием степов.
2018г.
Дата проведения: 29.03.2019г.
ФИО педагога: Анохина Любовь Юрьевна
Возрастная группа воспитанников: Подготовительная к школе группа
Публикация «Конспект НООД по физической культуре „Весёлое путешествие в сказку“ с использованием степов» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Направленность группы: Общеразвивающая
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:
«Весёлое путешествие в сказку»
Цель: Создание условий для формирования потребности в двигательной активности средствами степ- технологий.
Психолого – педагогические задачи:
Оздоровительная:
Способствовать формированию правильной осанки и укреплению опорно-двигательного аппарата.
Обучающие:
Формировать умения в перешагивании и перепрыгивании через степ –платформы, развивая равновесие, энергичное отталкивание, мягкое приземление.
Совершенствовать навыки подлезания и перелезания с использованием степов.
Создать ситуацию, позволяющую ребёнку реализовать свою компетентность в выполнении общеразвивающих упражнений на степах, в соответствии с характером музыки.
Упражнять в ориентировке в пространстве на лево, на право.
Развивающие:
Развивать ловкость, быстроту реакции в игровой деятельности.
Развивать координацию движений, ритмичность выполнения упражнений
Воспитательная:
Воспитывать упорство, взаимовыручку.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, трудовая, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, речевая.
Форма организации обучения: Фронтальная.
Материал и оборудование:
Предварительная деятельность с воспитанниками: Проведение цикла НОД по физическому развитию с использованием степ-технологии, подвижные игры со степами, релаксация, общеразвивающие упражнения со степами. Чтение и просмотр мультфильма «Алёша Попович и Тугарин змей.
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть - вводная Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к физической деятельности.
На ковре лежат предметы щит и меч.
Обратить внимание детей на атрибуты (щит и меч)
- Дети, что это?
-Как вы думаете, кому могут принадлежать эти предметы?
-Эти предметы в древности принадлежали русским богатырям.
Для чего русским богатырям нужен был меч и щит?
Звучит музыка из м/ф «АЛЕША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН ЗМЕЙ». На фоне музыки звучат слова: «В ту пору, лихую, в Ростове беда случилась. Похитил Тугарин Змей золото ростовского народа. Спрятал Змей лютый, наше золото.
Кто смел, да силен, кто поможет золото ростовскому народу вернуть?»
-Ребята, а мы сможем помочь?
-Тогда в путь! Но дорога предстоит трудная. Давайте подготовимся к ней. Дети входят в зал под ритмичную музыку, садятся на ковер в круг. Отвечают на вопросы.
Ответы детей.
САМОМАССАЖ.
1. И. п. сидя, ноги скрестно, руки перед собой, согнуты в локтях. 1-16- растирание ладоней.
2. И. п. сидя ноги скрестно, руки обхватывают шею. 1-16 -растирание шеи.
3. И. п. сидя, ноги скрестно, руки скрестно на плечах. 1-16-растирание плеч.
4. И. п. сидя, ноги вперёд, руки на коленях. 1-16- растирание ног. Дети выполняют самомассаж.
Тщательно растирают ладони, шею, плечи, колени.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки козырьком у лба. –Смотрим в даль не видим ли препятствий. Посмотрели в право, влево. Началась извилистая дорога. Ходьба «змейкой», высоко поднимая колено.
Ходьба на пятках, мальчики руки за головой, девочки руки за спину. – На нашем пути болото. Пойдём на пятках.
Прыжки с выкидыванием прямых ног, руки на поясе, высоко поднимая колено, руки вперёд и коленами касаться ладоней.
Бег по команде «пенёчки», присесть и коснуться руками пола, по команде «дерево» остановиться руки вверх. Дыхательное упражнение. Ходьба на носочках, руки козырьком у лба. –Смотрим в даль не видим ли препятствий. Посмотрели в право, влево.
Дети встают в колонну по одному и выполняют ходьбу в чередовании с бегом. Дети идут на носочках, осанка прямая, держат дистанцию между друг другом. Смотрят в затылок товарищу. Дети идут на пятках, спину держат ровно, локти разводят в стороны.
Туловище наклонить назад, выкидывать прямые ноги. Дети в прыжках высоко поднимая колено спина прямая, стараются коснуться коленом ладоши
2 часть - основная Цель: Повышать активную деятельность детей в процессе организованной деятельности.
- Ой, ребята, вот и пещера. Сейчас мы сюда зайдём, может быть там золото найдем?
Подходят к степам, а на степах надпись «Чтобы золото отыскать, вам нужно упражнения выполнять»
-Вот и первое испытание.
Вы готовы? Тогда скорей вставай и за Алиной повторяй.
ОРУ на степах под «Богатырскую силу»
1. Проигрыш-И. п. :основнаястойка, стоя перед платформой. Ходьба на месте.
2. И. п. : о. с., руки на поясе. 1-шаг правой ногой на степ в середину, правую руку за голову, 2- левой ногой, левую руку за голову, 3-спуск правой ногой со степа, 4- спуск левой. (4 раза)
3. И. п. :о. с., 1- шаг правой ногой на правый край степа, правую руку в сторону, 2- левой ногой, левую руку в сторону; 3-спуск правой со степа, 4 –спуск левой. (4 раза)
4. Проигрыш- И. п. :о. с., 1-шаг правой ногой на правый край степа, 2-левой ногой, 3-правая нога назад на пол у левого края, 4-левую ногу приставить, руки на поясе. (5-8 раз поочерёдно правой и левой ногой).
5. И. п. :о. с., стоя лицом к степу, 1- шаг правой ногой на степ, в левой угол, руки вперёд, 2 –левую ногу согнуть в колене вперёд, руками натянуть лук, 3-левой ногой на пол,4—правой ногой на пол. (5-8 раз тоже в правый угол степа)
6. Проигрыш:И. п. :о. с, руки на пояс. 1-шаг правой ногой на степ, 2- левой ногой в левую сторону на выпад,3- левую ногу на степ, 4- правая нога со степа,5- 6-ходьба на месте. Тоже в право. (8 раз)
7. И. п. :о. с, руки на пояс 1- присесть, 2- встать правую ногу на пятку поставить на степ, руки в стороны 3- вернуться в и. п. Тоже самое с др. ноги. (8 раз). 8. Проигрыш. И. п. :о. с, стоя перед степом, руки вперёд. 1-поднять правую ногу,2- левую ногу делая пружинку. 5-6 остановиться правую руку вверх, левую руку вперёд.
9. М-и. п. присесть на степ, руки на степ. 1- прыжок ноги назад, 2- прямыми ногами идём вокруг степа. 3- встать у степа, 4- шаг вправо руки внизу соединить, локти развести, 5- правую ногу приставить к левой, руки в стороны «Силу показать» с пружинкой. Д…
10. Проигрыш. И. п. :о. с, стоя перед степом, руки на поясе. 1-2- правую ногу на степ, подскок, левую ногу согнуть, правая рука на плечо, левая вверх, 3-4 и. п. Тоже другой ногой. (8 раз).
11. И. п. :о. с, стоя перед степом, руки на поясе. 1-пружинка, правая нога на степ, на пятку, руки в стороны, 2- и. п. 3- пружинка, левая нога на степ, на пятку, 3- встать у степа, 4- шаг вправо руки внизу соединить, локти развести, 5- правую ногу приставить к левой, руки в стороны «Силу показать» с пружинкой.
12. Прыжки со сменой ног. с правой стороны. И. п. правую ногу поставить на степ, лева на полу, руки на пояс. Тоже самое с левой стороны.
13. Подскоки вокруг своего степа.
Дыхательное упражнение: И. п. Руки вверх, ноги врозь Тянем звук У и наклоняемся медленно вперёд, в конце выдохнуть УХ, махнуть руками назад.
-Дети, на пути лежит большой камень. Дети остановились около большого камня со стрелками: -Налево пойдёшь- в сонное царство попадёшь, Прямо пойдёшь- здоровье найдёшь, Направо пойдёшь- гору сладостей найдёшь. Какую дорогу вы выбираете? - А может быть спать, или конфет поедим? Тогда Вперёд! ОВД: 1. Перепрыгиваниечерез высокую траву (степы на ребро) (2-3 раза).
2. Прыжки через кочки (степы) (2-3раза).
3. Подлезание под корнями деревьев (под дугами) снизу и перелезание сверху (степов) (2-3 раза)
- А вот и шатер, где басурмане спрятали золото.
- Но я что – то не вижу золото, а только вот что… – картинка с золотым колоколом и золотом в нем, на обороте которого написано: «Веселей играйте и самого ловкого выбирайте!»
П/ ИГРА" Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик" - упражнение в равновесии – ведущий - "иголка", все остальные - "нитка", дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге - "стойкий оловянный солдатик"(повт. 3 раза).
-«Найдешь меня у старого дуба» - голос из мультфильма.
- Что это? Может золото там?
Дети проходят через лесенку – стремянку, накрытую темной тканью, на ткани картинки с упражнениями на степах, подходят к степам.
Строятся в 2 колонны.
Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться.
Руки, выпрямлять, спину держать прямо.
Следить за руками, держать на уровне плеч.
Чёткое поочерёдное выполнение шагов под музыку, не путать ноги.
Четкое выполнение руками «стрельбы из лука» и сгибание ноги, сохраняя равновесие.
Выполнять красиво выпады со степа в стороны.
Дети выполняют глубокий присед, с выставлением пятки на степ.
Дети «Скачут на коне»,на сигнал поднимают правую руку вверх, левую руку вперёд.
Отталкивание ног в прыжке вправо, должно быть синхронным.
Подскок на степе делать правильно, не путая руки.
.
Красиво выполнять пружинку, выставляя на степ пятку.
Прыжки со сменой ног. Руки поставить на поясу.
Дети выполняют поскок чётко, высоко поднимая колено., спина прямая. Првильно набрать вдох и выдох.
Дети остановились у камня. Читают надписи на камне.
Дети: Прямо.
Ответы детей.
Руки на поясе, следить за осанкой выполняя высокое поднимание коленей. Выполняют правильное отталкивание от пола, и приземление на носочки.
Один из детей заходит в шатёр и находит картину.
Рассматривают картинку.
Дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге
Дети подходят к деревьям.
3 часть. Заключительная
Малоподвижная игра «Найди золото»
Инструктор открывает сундук, достает золотой шар, в нем талисманы здоровья.
- Как вы думаете, что это такое? -А внутри что- то есть?
(достаем талисманы) Это, ребята, талисманы здоровья. Чем они пахнут? (чесночный запах).
Запись: Спасибо, что вернули золото ростовскому народу.
- Ребята, мы искали золото, а нашли талисманы здоровья. Как вы думаете, что же является золотом для человека?
Правильно, главным золотом для человека является здоровье.
- А нам пора возвращаться домой. А чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой зелёной траве.
Релаксация: Звучит тихая музыка. Закроем дети глазки, Сегодня мы ведь в сказке, Нас солнце согревает, И ветерок качает, Нам птицы нежные песни поют, И силы природе здоровья дают
-Вот мы и дома. Открывайте глаза. Кому я буду давать талисман здоровья, тот будет вставать, и что здоровье укрепляет называть.
Подведение итогов. Дети ходят около деревьев, ищут золото и находят сундук на дереве.
Ответы детей.
Ответы детей
Нюхают носом чесночный запах.
Ответы детей
Ложатся на спину и закрывают глаза.
Дети открывают глаза и принимают и. п. сидя.
Дети называют, что укрепляет здоровье. Встают в круг.