Евгения Бутько
Физическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие на волшебный остров»
Конспект НОД по физической культуре (старшая группа) «Путешествие на волшебный остров».
Задачи:
1. Развивать умение детей выполнять ходьбу со сменой действия рук и ног с обозначенного места.
2. Развивать быстроту, координацию движений, ловкость.
3. Развивать у детей образное мышление.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Применять корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия.
Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Путешествие на волшебный остров“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
6. Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные».
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: обручи 13 штук, кегли 10 штук, маленькие поленца, ребристая доска, подиум, доска со следами, дуги 3 шт., шведская стенка, лабиринт, дорожка из брусков, два «бревнышка», лестница – стремянка, сундук, замок, 12 ключей, шкатулка.
Количество детей: 12 человек.
Содержание занятия.
Вводная часть.
Проводится в физкультурном зале, часть которого оформлена в виде острова.
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу. Равнение.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на «Волшебный остров». Я буду капитаном, а вы матросами. Отправляемся на пристань. Поворот на право, в одну колонну. В обход по залу. Бег по кругу. (Опаздываем на корабль). Мы попали на пристань, поднимаемся на палубу.
Ходьба противоходом:
- на носках руки вверху;
- на пятках руки на поясе;
- на внешней стороне стопы руки за голову в замок.
Основная часть.
ОРУ с обручами.
Ведущий: А теперь будем готовить корабль к плаванию. (Дети идут по кругу и берут обручи).
Перестроение в три колонны «Поворотом в движении»
- «Проверим паруса»
И. п. : ноги на ширине плеч, обруч в прямых руках перед собой. Поднять обруч вверх, опустить.
- «Ветер качает паруса».
И. п. : ноги на ширине плеч, обруч в прямых руках перед собой. Поворот вправо и влево
- «Надуваем паруса».
И. п. : ноги на ширине плеч, обруч в прямых руках внизу. Наклон вперед, обруч поднять перед собой, подуть в него, вернуться в исходное положение.
- «Ведём корабль».
И. п. : ноги на ширине плеч, обруч в прямых руках перед собой. Держимся за «штурвал», повороты вверх, вниз.
- «Обзор горизонта».
Обруч лежит на полу перед ребёнком.
И. п. : пальцы ног на обруче, пройти круг. В руках «бинокль».
И. п. : середина стопы на обруче, пройти круг. В руках «бинокль».
И. п. : пятки ног на обруче, пройти круг. В руках «бинокль».
Ведущий: Ура! Ребята, я вижу остров. Дальше пойдём на шлюпках.
- «Идём на шлюпках».
Обруч лежит на полу перед ребёнком. Сед - согнув ноги в обруче.
Имитация гребли.
Вот мы и приплыли, будем сушить шлюпки.
Обратное перестроение в одну колонну, идем по кругу, убираем на место обручи.
В зал вбегает пират и громко кричит: Кто вы такие, зачем сюда пожаловали. Пытается выгнать ребят.
Ведущий: мы мирные путешественники, мы не хотим тебе зла. А что ты здесь делаешь?
Пират: Много лет назад я приплыл сюда со своими матросами, мы долго искали клад, но так и не нашли. Они уплыли, а я остался совсем один, так и живу.
Ведущий: А хочешь, мы тебе поможем найти клад.
Пират: Ну, надо подумать, я согласен. Но перед тем как мы отправимся в путь, я должен вас проверить, сумеете ли вы выжить в джунглях.
Эстафета «Зажги костер».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой лежит обруч на расстоянии 5м. Рядом с обручем лежат дрова. У всех детей в руке одна кегля красного цвета «огонь» у первого ничего нет. Первый бежит к обручу, складывает дрова, остальные дети по очереди бегут и ставят кеглю в обруч «зажигают костер».
Пират: Ребята, в джунглях встречаются опасные, дикие, животные. Вы, знаете какие?
Игра «Животное назови, будешь на шаг впереди».
Дети выстраиваются в одну шеренгу в определённом месте зала, далее называют животных и делают шаг вперед, если правильно. И так пока не дойдут до обозначенного места.
Пират: Теперь, я убедился, что с вами можно отправляться на поиски сокровищ. В путь друзья!
Полоса препятствий. «Дорога через джунгли».
- «Бревенчатый мост» пройти по ребристой доске;
- «Камни» пройти по кубикам разной высоты;
- «Кочки» прыжки из обруча в обруч;
- «Следы дикого племени» пройти по дорожке со следами;
- «Туннель в скале» проползти под дугами;
- «Крутая скала» подняться по шведской стенке, перешагивая с пролёта на пролёт, спустится.
- «Извилистый туннель» проползти по лабиринту;
- «Узкая, извилистая дорожка» пройти по брускам.
- «Бревно» прыжки через бревно боком;
- «Упавшее дерево» пролезть боком под бревно;
- «Крутая горка» перелезть через треугольную лестницу – стремянку.
Пират: Ну вот, мои маленькие кладоискатели мы с вами и добрались до нужного нам места. А где же клад? Дети находят замаскированный сундук (можно использовать маскировочную сетку, но на нем висит замок.
Ведущий: Ребята, что же нам делать?
Пират: Нужно найти ключ. Смотрите внимательнее по сторонам.
Игра малой подвижности «Подбери отмычку».
Дети находят пальму, на которой висит много ключей. Снимаем ключи и начинаем подбирать подходящий. Открываем сундук, а там шкатулка, в ней лежат монетки (шоколад в виде монеток).
Заключительная часть.
Релаксация.
Ведущий предлагает всем сесть на «Полянке», скушать лакомство и послушать шум моря.
Ведущий: Ребята мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие, но пришло время прощаться. Дети встают в круг, берутся за руки и начинают движение по кругу.
Ведущий говорит слова:
Полетел наш шар воздушный
Прямо к деткам в детский сад.
Возвращаемся мы в группу
Воспитатель будет рад!
Дети возвращаются в группу.