Галина Кравченко
Конспект НОД по физической культуре с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«В игры играем, здоровье укрепляем!»
I
Цель. Формирование интереса к двигательной деятельности; сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Задачи.
Образовательные: Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств, умению ориентироваться в пространстве. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающие: Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю при выполнении движений; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.
Воспитательные: Воспитывать интерес к физическим упражнениям, формировать навыки безопасного поведения в играх-эстафетах; формировать гендерные представления; создать радостное эмоциональное настроение.
Оздоровительные: укреплять мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия; способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц; развивать мышечную и дыхательную системы при выполнении упражнений.
Оборудование. Малые мячи по количеству детей, канат, скамейки, 8-10 набивных мячей, 6-8 кеглей и обручей; ленты красного цвета. Музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности.
I часть. Дети под марш входят в зал и перестраиваются из колонны в шеренгу.
Инструктор:
Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки.
Вы играть хотите?
Ну, тогда шагаем дружно,
На разминку всем пора!
Укреплять здоровье нужно
Собирайся, детвора!
Игра «Найди свой цвет». Игра проводится под музыку. В разных сторонах зала разложены большие обручи красного и синего цвета. Мальчики располагаются вокруг синих, девочки вокруг красных. По сигналу все разбегаются по залу врассыпную. На сигнал «Найди свой цвет!» девочки становятся на красные обручи, мальчики на синие.
Основная часть.
Инструктор: Ребята, прежде чем начнем играть, отгадайте загадку:
Не обижен, а надут
Его по полю ведут
А ударят- нипочем
Не угнаться за … (мячом)
Дети берут мячи и перестраиваются в колонну по три.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Инструктор:
А сейчас с мячом играем
И осанку сохраняем!
1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 – поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 – исходное положение (мяч в левой руке); 3-4 – то же левой рукой (5-6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1руки с мячом вперед; 2– правую руку с мячом отвести в сторону; 3– правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 – исходное положение. То же левой рукой (4-5 раз).
3. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1-2 – присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3-4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. и. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 – прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3-4 раза в каждую сторону).
5. И. п. – лежа на животе, мяч в обеих руках впереди, ноги вместе. 1-2 – поднять руки и ноги одновременно; 3-4 – медленно опустить (6 раз).
6 И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте. Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Дует ветер, ветерок
Снег кружится в поле.
(руки с мячом опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос);
Сдул снежинки слева (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) ;
Сдул снежинки справа (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох);
на мгновение затих (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот);
И опять подует вихрь! (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой вверх, вдох); Повторить 3-4 раза.
Дети делятся на две команды.
Инструктор:
Становись, детвора
Нам играть уже пора!
Внимание, внимание!
Начинаем веселые соревнования!
Игры и эстафеты для девчонок и мальчишек!
Игровые упражнения.
«Кто быстрее?». Дети становятся в 2 колонны, перед каждой ставится конус. В руках у всех детей по одному мячу малого диаметра. На расстояние 10 м от играющих кладут обручи. По сигналу инструктора стоящие первыми бегут к обручам, кладут в них мячи и возвращаются в колонну. Как только игрок пересечет обозначенную линию (исходную, бег начинает следующий в колонне и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задания.
Дети кладут мячи в корзины.
«Передача мяча в колонне». Играющие становятся в 2 колонны. Расстояние между детьми в колонне один шаг. Перед всеми колоннами общая черта, за которую нельзя заступать. У детей, стоящих в колоннах первыми – по одному мячу большого диаметра. По сигналу педагога дети передают мяч двумя руками назад, за головой следующему игроку, тот передает дальше и т. д. Последний в колонне, получивший мяч, быстро бежит в начало своей колонны и передает мяч. Когда первый игрок команды окажется снова на своем месте, он поднимает мяч над головой. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание без потерь мяча.
Инструктор: А сейчас девочки покажут, какие они ловкие, а мальчики, какие они сильные. Мальчики поддерживают девочек, девочки «болеют» за мальчиков.
«Пройди – не упади!». Девочки берут красные ленты. Дети строятся в две колонны и, сохраняя равновесие и правильную осанку (руки с лентами в стороны, идут по гимнастической скамейке, посередине перешагивают через набивные мячи. Голову и спину держать прямо, в конце скамейки сойти, не спрыгивая. Воспитатель страхует.
«Силачи».
Инструктор:
А сейчас мальчишки встанут
И возьмутся за канат,
Дружно за него потянут.
Делай, братцы, шаг назад.
За канат тяните дружно,
Перетянуть друг друга нужно.
В центре зала положен длинный канат. Мальчики делятся на две команды. По сигналу каждая команда берется за канат и начинает тянуть в свою сторону.
Инструктор: Молодцы, ребята!
Все устали, отдохнем,
И опять играть начнем!
Упражнение на дыхание «Выросла елочка в лесу». И. п. – руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – подняться на носки, развести руки в стороны; выдох – и. п.
Подвижная игра «Два мороза».
Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Двое водящих – морозы – стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят:
Мы два братца молодые,
Два мороза удалые.
Я Мороз Красный нос,
Я Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дружно отвечают:
Не боимся мы угроз.
И не страшен нам мороз.
Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить. Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т. е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются.
III часть.
Инструктор:
Вот и кончилась игра,
В группу нам идти пора!
Ходьба в колонне по одному.
Дети под музыку выходят из зала.